Психологический Портрет с применением Теории Вероятностей

 

 Разбор ошибок профанаторов Астрологии. Глава Первая

   Одной из своих задач в этом воплощении я вижу более глубокое развитие и совершенствование Науки Ведической Астрологии Джйотиш. Я чётко осознаю, что на данный момент существует уже слишком много профанаторов, дилетантов, называющих себя «ведическими астрологами», а по сути – поверхностных и зачастую, попросту невежественных людей, которые не знают даже элементарных Законов Вселенной и принципов функционирования психики. Не говоря уже о том, что, часто, они сами не следуют важнейшим Ведическим Духовным принципам и благостному образу жизни. Очень важно понять, что такие профанаторы и дилетанты своими подчас абсолютно нелепыми публикациями и методиками (которые они, нередко, даже излагают в своих книгах или видеолекциях) дискредитируют саму по себе Науку Ведической Астрологии. Они бросают на неё тень и отвращают от её изучения по-настоящему разумных, мыслящих и глубоких людей! И этим они наносят колоссальный вред реальному прогрессу челавечества [1], которому на данном этапе его эволюции просто необходимы Высшие Знания Ведической Астрологии Джйотиш.

   Честно говоря, я уже очень давно хотел начать этот цикл публикаций по, так сказать, «хирургическому удалению» поверхностного невежественного слоя Ведической Астрологии, но, признаюсь, меня всё время останавливали некие соображения «этикета» и «приличия», что, мол, лучше никого не критиковать – это как-то «неправильно». Мне казалось, что, возможно, они там сами «как-нибудь разберутся» и осознают, какие глупости они говорят и пишут. Однако сейчас, когда я “взвешиваю на чашах Весов” – что лучше – позволить всем этим людям и дальше продолжать дискредитировать Ведическую Астрологию или всё-таки взять на себя ответственность за «грех» критики так называемых «коллег», то я Осознанно Выбираю второе. Как говорится: «Сократ мне друг, но Истина дороже». Мне дороже глубокое развитие Астрологии, а уж что там кто обо мне подумает или скажет – пусть это будет на их совести. Всё чаще и чаще ко мне на обучение и консультации обращаются люди, которым приходится каждый раз объяснять, что тот бред, который они услышали из каких-то видео или прочитали в каких-то книгах раскрученных профанаторов от Астрологии вообще не имеет никакого отношения к Истине, к глубокой и Реальной Сути Науки Ведической Астрологии Джйотиш.

   Поэтому данной статьей я начинаю цикл публикаций, в которых буду раскрывать суть общераспространенных и часто очень грубых ошибок, которые делают люди, называющие себя «астрологами» и «астропсихологами». Причем, нужно заметить, что это в полной мере касается и многих из тех людей, кто считаются «авторитетами» в данных сферах. Нужно понимать, что широкая популярность и раскрученность некоторых персонажей вовсе не равняется, а часто и прямо противоположна качеству и глубине их Знаний. Они как китайские товары – пользуются большой популярностью, но, как известно, качество при этом сильно страдает. Я подчёркиваю, что я отношусь с уважением ко всем, кто практикует Ведическую Астрологию Джйотиш, Астропсихологию или западные направления Астрологии. Я вовсе не ставлю себе целью кого-то оскорбить или унизить. Именно поэтому я не буду называть конкретных имён тех астрологов и астропсихологов, грубые ошибки которых я буду разбирать «по кирпичикам» в этом цикле публикаций. Мы не будем переходить на личности. Мы будем углубляться в Суть Ведической Астрологии, отбрасывая при этом невежественную оболочку материализма, которая пока еще покрывает это Великое Духовное Знание. Наша цель – развитие Науки Ведической Астрологии, а не критика конкретных людей. Я буду показывать, в чём конкретно заключается ошибочность пока еще слишком поверхностного астрологического мышления и методов работы профанаторов и дилетантов.

   Вот, например, один из самых вопиющих случаев невежественного подхода к Астрологии и Астропсихологии. Такая в корне ошибочная методология выявления психологических качеств характера по гороскопу встречается чуть ли не у всех современных популярных астрологов и астропсихологов. По крайней мере, прочитав много книг, я ни разу не встречал ни у кого из «авторитетов» другого подхода, несмотря на то, что они часто ссылаются на древних Просветленных Мудрецов. На мой взгляд, Просветлённых Мудрецов нужно для начала хоть в какой-то степени правильно понять, а уж потом только начинать писать свои «учебники» и другие книги по Астрологии или набирать учеников на курсы и «мастер»-классы.

   Примеры из двух разных книг «астрологов» и «астропсихологов»:

   «мягкие, любящие удовольствие люди… А связано это с тенденцией накшатры Пурвапхалгуни…»

  ВО-ПЕРВЫХ, покажите мне хоть одного челавека, который не любит удовольствие, – ведь это просто качество любого ложного эго (так гласят Веды), независимо от накшатры. Так что накшатра Пурвапхалгуни тут вообще не при чем, а написана здесь полная «вода». А ВО-ВТОРЫХ, по поводу «мягкости» читаем дальше.

   «Луна в Четвертом Доме в экзальтации – даст хорошую, добрую и красивую мать.»

   ЧТО ЗНАЧИТ «хорошая», «добрая» и «красивая» мать?! С чьей точки зрения и в каком возрасте она – «красивая»?! В каких ситуациях и обстоятельствах она – «добрая»?! А уж про «хорошую», так и вовсе смешно читать у такого «авторитета» Ведической Астрологии, из книги-«учебника» которого я взял этот пример.

В ЧЕМ ЗДЕСЬ СУТЬ ОШИБКИ?

   Нужно чётко осознавать, что, будучи поставленным в разные обстоятельства, один и тот же «челавек» (совокупность всех тонких и физической временных оболочек Вечной Души) проявит совершенно разные свойства и качества характера. Поэтому, вообще, когда мы говорим о психологическом портрете, то очень важно понимать, что ни у одного челавека не может существовать того или иного качества характера в чистом, в абсолютном и стопроцентном виде. То или иное качество характера может быть проявлено в «челавеке» (в его пространственно-временной форме) лишь в какой-то степени, лишь в какой-то доле от целого, от ста процентов, но никак не в чистом виде, не на все сто процентов.

   Следовательно, составляя психологический портрет, мы можем говорить лишь о процентной вероятности проявления того или иного качества у того или иного челавека, или другими словами – о частоте проявления этого качества в развертке времени, в разные моменты жизни этого челавека. Это именно так, потому что один и тот же челавек, но поставленный в разные внешние обстоятельства, в разные ситуации может проявлять как одно качество характера, так и полностью противоположное. Например, нельзя сказать, что какой-то челавек просто «смелый» (или как в вышеуказанных примерах “красивая, добрая и хорошая мать”, “мягкие, любящие удовольствие люди”) – это будет ложным суждением, ошибочной характеристикой, поскольку ясно, что абсолютно любого (!) челавека можно поставить в такую ситуацию, когда он не проявит этого качества «смелости», а проявит противоположное качество «трусость». Например, даже очень смелый во всех остальных ситуациях мужчина, который не побоится даже пойти в атаку под пулями, может испугаться, спасовать, струсить и пойти на поводу у преступников, если они похитят его семью – жену и детей и будут им угрожать. Или если кто-то начнет угрожать его деньгам. Или его домашним животным. Люди и ситуации бывают разные, но никто из людей (если это не Святой – Пробужденная Душа) не может быть «смелым» на сто процентов во всех случаях жизни. Или, наоборот, «пугливая» в большинстве ситуаций женщина, может проявить поразительное мужество и качество «смелости», если появится какая-то угроза ее ребенку. И все это, разумеется, относится к любым качествам характера, а не только к смелости. Точно также не может быть стопроцентно «доброго» челавека или стопроцентно «жадного», потому что первого при желании и, если хорошо постараться, тоже можно довести до состояния гнева, а второй может иногда, по большому случаю всё-таки «расщедриться» и дать три копейки нищей бабушке у супермаркета.

   В связи с вышесказанным мы можем осознать нелепость некоторых до этого момента еще общераспространенных попыток создания «психологических портретов», в которых, так сказать, «на выходе» в результате получается просто перечисление каких-то качеств характера того или иного челавека. Допустим, сказать: «Этот челавек – смелый, оптимист и не агрессивный» – это будет грубейшей профанацией, глупейшей ошибкой, да и вообще отсутствием элементарного понимания о том, что такое «челавек» и что такое «существование челавека». Правильный и соответствующий Реальности Психологический портрет по качествам характера может и должен выглядеть лишь как перечисление набора исследуемых качеств характера в сочетании с процентным выражением вероятности проявления этого качества в жизни данного конкретного челавека. Например, это может быть такой список качеств: смелость 75%, оптимизм 80%, способность с самопожертвованию 20%, агрессивность 60%, мягкость 80%, доброта 50% и так далее.

   Полный, детализированный курс изучения и составления Психологического Портрета по гороскопу мы изучаем в нашей Он-Лайн Школе как одну из многих важных дисциплин. Стоит заметить, что методика построения Психологического Портрета по астрологической карте с применением теории Вероятности и учетом процентных долей качеств характера является моей эксклюзивной авторской разработкой, которая охраняется международным авторским правом. Поэтому, те астрологи и астропсихологи, которые желают применять такой метод в своих исследованиях или публикациях должны давать ссылку на меня, как на автора.
_______________________________________________________

[1] Слова “челавеческая” и “челавек” намеренно написаны через букву «а» по причинам, разъясненным в моей статье «О подлинном смысле слова «челАвек», которую Вы можете прочитать на моем сайте

 

© Дон Дружинин

 

Разбор ошибок профанаторов Астрологии. Глава Первая

 

   Одной из своих задач в этом воплощении я вижу более глубокое развитие и совершенствование Науки Ведической Астрологии Джйотиш. Я чётко осознаю, что на данный момент существует уже слишком много профанаторов, дилетантов, называющих себя «ведическими астрологами», а по сути – поверхностных и зачастую, попросту невежественных людей, которые не знают даже элементарных Законов Вселенной и принципов функционирования психики. Не говоря уже о том, что, часто, они сами не следуют важнейшим Ведическим Духовным принципам и благостному образу жизни. Очень важно понять, что такие профанаторы и дилетанты своими подчас абсолютно нелепыми публикациями и методиками (которые они, нередко, даже излагают в своих книгах или видеолекциях) дискредитируют саму по себе Науку Ведической Астрологии. Они бросают на неё тень и отвращают от её изучения по-настоящему разумных, мыслящих и глубоких людей! И этим они наносят колоссальный вред реальному прогрессу челавечества [1], которому на данном этапе его эволюции просто необходимы Высшие Знания Ведической Астрологии Джйотиш.

  Честно говоря, я уже очень давно хотел начать этот цикл публикаций по, так сказать, «хирургическому удалению» поверхностного невежественного слоя Ведической Астрологии, но, признаюсь, меня всё время останавливали некие соображения «этикета» и «приличия», что, мол, лучше никого не критиковать – это как-то «неправильно». Мне казалось, что, возможно, они там сами «как-нибудь разберутся» и осознают, какие глупости они говорят и пишут. Однако сейчас, когда я “взвешиваю на чашах Весов” – что лучше – позволить всем этим людям и дальше продолжать дискредитировать Ведическую Астрологию или всё-таки взять на себя ответственность за «грех» критики так называемых «коллег», то я Осознанно Выбираю второе. Как говорится: «Сократ мне друг, но Истина дороже». Мне дороже глубокое развитие Астрологии, а уж что там кто обо мне подумает или скажет – пусть это будет на их совести. Всё чаще и чаще ко мне на обучение и консультации обращаются люди, которым приходится каждый раз объяснять, что тот бред, который они услышали из каких-то видео или прочитали в каких-то книгах раскрученных профанаторов от Астрологии вообще не имеет никакого отношения к Истине, к глубокой и Реальной Сути Науки Ведической Астрологии Джйотиш.

   Поэтому данной статьей я начинаю цикл публикаций, в которых буду раскрывать суть общераспространенных и часто очень грубых ошибок, которые делают люди, называющие себя «астрологами» и «астропсихологами». Причем, нужно заметить, что это в полной мере касается и многих из тех людей, кто считаются «авторитетами» в данных сферах. Нужно понимать, что широкая популярность и раскрученность некоторых персонажей вовсе не равняется, а часто и прямо противоположна качеству и глубине их Знаний. Они как китайские товары – пользуются большой популярностью, но, как известно, качество при этом сильно страдает. Я подчёркиваю, что я отношусь с уважением ко всем, кто практикует Ведическую Астрологию Джйотиш, Астропсихологию или западные направления Астрологии. Я вовсе не ставлю себе целью кого-то оскорбить или унизить. Именно поэтому я не буду называть конкретных имён тех астрологов и астропсихологов, грубые ошибки которых я буду разбирать «по кирпичикам» в этом цикле публикаций. Мы не будем переходить на личности. Мы будем углубляться в Суть Ведической Астрологии, отбрасывая при этом невежественную оболочку материализма, которая пока еще покрывает это Великое Духовное Знание. Наша цель – развитие Науки Ведической Астрологии, а не критика конкретных людей. Я буду показывать, в чём конкретно заключается ошибочность пока еще слишком поверхностного астрологического мышления и методов работы профанаторов и дилетантов.

   Вот, например, один из самых вопиющих случаев невежественного подхода к Астрологии и Астропсихологии. Такая в корне ошибочная методология выявления психологических качеств характера по гороскопу встречается чуть ли не у всех современных популярных астрологов и астропсихологов. По крайней мере, прочитав много книг, я ни разу не встречал ни у кого из «авторитетов» другого подхода, несмотря на то, что они часто ссылаются на древних Просветленных Мудрецов. На мой взгляд, Просветлённых Мудрецов нужно для начала хоть в какой-то степени правильно понять, а уж потом только начинать писать свои «учебники» и другие книги по Астрологии или набирать учеников на курсы и «мастер»-классы.

   Примеры из двух разных книг «астрологов» и «астропсихологов»:

   «мягкие, любящие удовольствие люди… А связано это с тенденцией накшатры Пурвапхалгуни…»

   ВО-ПЕРВЫХ, покажите мне хоть одного челавека, который не любит удовольствие, – ведь это просто качество любого ложного эго (так гласят Веды), независимо от накшатры. Так что накшатра Пурвапхалгуни тут вообще не при чем, а написана здесь полная «вода». А ВО-ВТОРЫХ, по поводу «мягкости» читаем дальше.

   «Луна в Четвертом Доме в экзальтации – даст хорошую, добрую и красивую мать.»

   ЧТО ЗНАЧИТ «хорошая», «добрая» и «красивая» мать?! С чьей точки зрения и в каком возрасте она – «красивая»?! В каких ситуациях и обстоятельствах она – «добрая»?! А уж про «хорошую», так и вовсе смешно читать у такого «авторитета» Ведической Астрологии, из книги-«учебника» которого я взял этот пример.

В ЧЕМ ЗДЕСЬ СУТЬ ОШИБКИ?

   Нужно чётко осознавать, что, будучи поставленным в разные обстоятельства один и тот же «челавек» (совокупность всех тонких и физической временных оболочек Вечной Души) проявит совершенно разные свойства и качества характера. Поэтому, вообще, когда мы говорим о психологическом портрете, то очень важно понимать, что ни у одного челавека не может существовать того или иного качества характера в чистом, в абсолютном и стопроцентном виде. То или иное качество характера может быть проявлено в «челавеке» (в его пространственно-временной форме) лишь в какой-то степени, лишь в какой-то доле от целого, от ста процентов, но никак не в чистом виде, не на все сто процентов.

   Следовательно, составляя психологический портрет, мы можем говорить лишь о процентной вероятности проявления того или иного качества у того или иного челавека, или другими словами – о частоте проявления этого качества в развертке времени, в разные моменты жизни этого челавека. Это именно так, потому что один и тот же челавек, но поставленный в разные внешние обстоятельства, в разные ситуации может проявлять как одно качество характера, так и полностью противоположное. Например, нельзя сказать, что какой-то челавек просто «смелый» (или как в вышеуказанных примерах “красивая, добрая и хорошая мать”, “мягкие, любящие удовольствие люди”) – это будет ложным суждением, ошибочной характеристикой, поскольку ясно, что абсолютно любого (!) челавека можно поставить в такую ситуацию, когда он не проявит этого качества «смелости», а проявит противоположное качество «трусость». Например, даже очень смелый во всех остальных ситуациях мужчина, который не побоится даже пойти в атаку под пулями, может испугаться, спасовать, струсить и пойти на поводу у преступников, если они похитят его семью – жену и детей и будут им угрожать. Или если кто-то начнет угрожать его деньгам. Или его домашним животным. Люди и ситуации бывают разные, но никто из людей (если это не Святой – Пробужденная Душа) не может быть «смелым» на сто процентов во всех случаях жизни. Или, наоборот, «пугливая» в большинстве ситуаций женщина, может проявить поразительное мужество и качество «смелости», если появится какая-то угроза ее ребенку. И все это, разумеется, относится к любым качествам характера, а не только к смелости. Точно также не может быть стопроцентно «доброго» челавека или стопроцентно «жадного», потому что первого при желании и, если хорошо постараться, тоже можно довести до состояния гнева, а второй может иногда, по большому случаю всё-таки «расщедриться» и дать три копейки нищей бабушке у супермаркета.

   В связи с вышесказанным мы можем осознать нелепость некоторых до этого момента еще общераспространенных попыток создания «психологических портретов», в которых, так сказать, «на выходе» в результате получается просто перечисление каких-то качеств характера того или иного челавека. Допустим, сказать: «Этот челавек – смелый, оптимист и не агрессивный» – это будет грубейшей профанацией, глупейшей ошибкой, да и вообще отсутствием элементарного понимания о том, что такое «челавек» и что такое «существование челавека». Правильный и соответствующий Реальности Психологический портрет по качествам характера может и должен выглядеть лишь как перечисление набора исследуемых качеств характера в сочетании с процентным выражением вероятности проявления этого качества в жизни данного конкретного челавека. Например, это может быть такой список качеств: смелость 75%, оптимизм 80%, способность с самопожертвованию 20%, агрессивность 60%, мягкость 80%, доброта 50% и так далее.

   Полный, детализированный курс изучения и составления Психологического Портрета по гороскопу мы изучаем в нашей Он-Лайн Школе как одну из многих важных дисциплин. Стоит заметить, что методика построения Психологического Портрета по астрологической карте с применением теории Вероятности и учетом процентных долей качеств характера является моей эксклюзивной авторской разработкой, которая охраняется международным авторским правом. Поэтому, те астрологи и астропсихологи, которые желают применять такой метод в своих исследованиях или публикациях должны давать ссылку на меня, как на автора.
_______________________________________________________

[1] Слова “челавеческая” и “челавек” намеренно написаны через букву «а» по причинам, разъясненным в моей статье «О подлинном смысле слова «челАвек», которую Вы можете прочитать на моем сайте

© Дон Дружинин

Прочитайте

КНИГИ ДОНА ДРУЖИНИНА

Рассказы Дона Дружинина

Статьи Дона Дружинина по Астрологии