Наставление Сатурна. Исповедь Внутреннего челавека, ведущая ко Смирению
Как известно, одними из главных Уроков Личности Сатурна, преподаваемых нам, как Душам на этой Земле, являются обретение Истинного Внутреннего С-Мирения и в целом – Обращение Сознания Внутрь к Верховной Личности Бога, к Вечному и Истинному Энергетическому Центру, Освобождение Души от неосознанной привязанности к бренному, от привязанности ко временным формам и страстям этого “материального” мира. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию фрагмент из прекрасной книги неизвестного Христианского Святого 19 века “Откровенные рассказы странника Духовному своему отцу”, которую очень часто рекомендуют даже Духовные Учителя Ведической традиции в качестве уникального духовного пособия по внутренней молитве и в целом по углублению погружения в свой Внутренний Мир, по обретению гармоничного умонастроения для Духовной практики. Также и я, в свою очередь, рекомендую всем внимательно прочитать эту замечательную книгу. Тем более, что она способна очень сильно помочь всем нам в достижении Гармонии с Сатурном. И еще эта книга очень хорошо показывает, насколько близко подлинное, Истинное понимание Учения Христа, которым в этой традиции реально обладали и обладают лишь единицы действительно Святых, к Ведической традиции воспевания Святых Имен Бога. Книга ясно показывает, что в Глубине Духовного Внутреннего Пространства никаких противоречий между Учением Христа и Ведическим Знанием не существует, если, конечно, у нас самих хватает Глубины, чтобы это Осознать.
© Дон Дружинин
ИСПОВЕДЬ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, ВЕДУЩАЯ КО СМИРЕНИЮ
(фрагмент из книги «Откровенные рассказы странника Духовному своему Отцу»)
Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:
1) Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: “аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите”, говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога… Сие утверждает и Василий Великий, говоря: “Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его” (Нрав. Прав. 3).
2) Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, – нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.
3) Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.
4) Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, – я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей я похотений. Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!”
Как известно, одними из главных Уроков Личности Сатурна, преподаваемых нам, как Душам на этой Земле, являются обретение Истинного Внутреннего С-Мирения и в целом – Обращение Сознания Внутрь к Верховной Личности Бога, к Вечному и Истинному Энергетическому Центру, Освобождение Души от неосознанной привязанности к бренному, от привязанности ко временным формам и страстям этого “материального” мира. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию фрагмент из прекрасной книги неизвестного Христианского Святого 19 века “Откровенные рассказы странника Духовному своему отцу”, которую очень часто рекомендуют даже Духовные Учителя Ведической традиции в качестве уникального духовного пособия по внутренней молитве и в целом по углублению погружения в свой Внутренний Мир, по обретению гармоничного умонастроения для Духовной практики. Также и я, в свою очередь, рекомендую всем внимательно прочитать эту замечательную книгу. Тем более, что она способна очень сильно помочь всем нам в достижении Гармонии с Сатурном. И еще эта книга очень хорошо показывает, насколько близко подлинное, Истинное понимание Учения Христа, которым в этой традиции реально обладали и обладают лишь единицы действительно Святых, к Ведической традиции воспевания Святых Имен Бога. Книга ясно показывает, что в Глубине Духовного Внутреннего Пространства никаких противоречий между Учением Христа и Ведическим Знанием не существует, если, конечно, у нас самих хватает Глубины, чтобы это Осознать.
© Дон Дружинин
ИСПОВЕДЬ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, ВЕДУЩАЯ КО СМИРЕНИЮ
(фрагмент из книги «Откровенные рассказы странника Духовному своему Отцу»)
Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:
1) Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: “аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите”, говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога… Сие утверждает и Василий Великий, говоря: “Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его” (Нрав. Прав. 3).
2) Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, – нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.
3) Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.
4) Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, – я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей я похотений. Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!”
Прочитайте
КНИГИ ДОНА ДРУЖИНИНА
Статьи Дона Дружинина по Астрологии
Тайна Предсказания Смерти в романе "Мастер и Маргарита"
В самом начале романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» есть один очень интересный момент, где Воланд разговаривает с Берлиозом и поэтом Бездомным на скамейке, на Патриарших прудах и предсказывает Берлиозу его скорую смерть под колесами трамвая. Весьма интересно, что в своем предсказании смерти Воланд использует астрологическую терминологию.
Иная Концепция Вселенной
Нужно осознать, что пытаться изучать Астрологию на основе современного "научного" материалистического представления о Вселенной - это примерно то же самое, что пытаться писать книгу, не зная даже алфавита, не зная даже основ языка. Как можно надеяться верно истолковать влияние Планет и Звезд, даже не зная, что такое Вселенная?
Астропсихология. Психологический Портрет и Теория Вероятностей
Мы можем осознать нелепость некоторых до этого момента еще общераспространенных попыток создания «психологических портретов», в которых, так сказать, «на выходе» в результате получается просто перечисление каких-то качеств характера.
Самое Большое Чудо для Гармонии с Сатурном
В "Махабхарате" есть очень важная история, которая напрямую связана с влиянием Сатурна. Очень полезно систематически медитировать на её глубочайший смысл, чтобы повышать степень нашего Осознания проявлений Сатурна в этом мире. А это, конечно же, очень важно не только для изучения Ведической Астрологии, но и для того, чтобы мы сами стали жить более гармонично, пройдя один из ключевых Уроков Сатурна. А ещё эту историю можно использовать для диагностики состояния тонкого тела (для диагностики кармы).
Наставление Сатурна. Как развить в себе Истинное Смирение?
Знаем ли мы вообще, что такое С-Мирение? Часто мы считаем проявлением «смирения» то, что им вовсе не является и попадаем в сети самообмана своего эгоистического ума, начиная воображать, что уже стали «смиренными». Или, общаясь с другими людьми, мы тоже можем ошибочно принять за «смирение» проявление каких-то совсем других состояний их психики. Как на Практике развивать С-Мирение?
Наставление Сатурна. Исповедь Внутреннего челАвека, ведущая ко Смирению
Как известно, одними из главных Уроков Личности Сатурна, преподаваемых нам, как Душам на этой Земле, являются обретение Истинного Внутреннего С-Мирения и в целом - Обращение Сознания Внутрь к Верховной Личности Бога, к Вечному и Истинному Энергетическому Центру, Освобождение Души от неосознанной привязанности к бренному, от привязанности ко временным формам и страстям этого "материального" мира.
Гороскоп России. Ложь. Профанация Астрологии. Правда
Хочу рассказать о нелепой профанации, которая до сегодняшнего дня была распространена повсеместно. На картинке вы можете видеть как один, считающийся авторитетным среди толпы новичков и профанаторов, «ведический астролог» представил гороскоп России. Вопрос, который окончательно разбивает бывшую до сегодняшнего дня общепринятой методику построения "гороскопа страны"
Астрология и Нравственность
Некоторые не считают нужным руководствоваться нравственными принципами при консультировании своих клиентов и составлении предсказаний. Это означает, что их уровень познания астрологии, мягко говоря, является очень поверхностным, поскольку сама глубинная суть Астрологии, которая изначально была дана Свыше — это Закон Божий (Закон Кармы)
Видеть благоприятные возможности
- Что ж ты, мальчик, такое дурацкое желание-то загадал? Пожелал бы, я не знаю, там - волшебную палочку, скатерть самобранку, ковер-самолет, миллиард долларов или, на худой конец, чтобы во всем мире всегда был мир! - А что, можно было?! У этого мальчика было сильное, но дисгармоничное, то есть непроработанное положение Юпитера в гороскопе.
Повесть, улучшающая отношения с Венерой
Очень важно понять, что Истинная и самая глубокая цель всех Уроков Личности Венеры (у Неё есть и более поверхностные цели), которые Она преподаёт всем нам как Душам на этой Земле, заключается в том, чтобы мы трансформировали, возвысили, очистили, сделали тоньше наше Восприятие Чувства Любви. Достижение Гармонии с Венерой - это повышение интенсивности Осознания Чувства Любви. Это Раскрытие Духовного Сердца. Это обретение Пути, у которого есть Сердце.
ЛОЖНОЕ ПРАВИЛО О САДЕ-САТИ И САТУРНЕ
ВОПРОС: Недавно один популярный астролог (он раскрученный, у него много подписчиков) сказал мне, что во второй период Саде-сати у людей, как правило, умирает один или оба родителя. Скажите, пожалуйста, это правда? Просто с тех пор я никак не могу успокоиться, часто со страхом вспоминаю слова этого астролога, потому что боюсь за своих любимых родителей. Да еще получается что сама себя накручиваю и притягиваю негативные события этими страхами