ЧТО СДЕЛАЛА С РЕБЕНКОМ НЕСВЯТАЯ БАБУШКА?
Когда тяжело заболел ребёнок, тут уж не до радости и смеха – подумала Мария, выключая Comedy Club. Взглянув на себя в зеркало, она поморщилась и недавно появившиеся серьёзные морщинки на лице, казалось, молчаливо подтверждали её мысль о том, что радоваться теперь нечему, да и права она не имеет радоваться, когда Алёшеньке такой диагноз поставили. Хоть она и не формулировала это в уме прямым текстом, но как-то безмолвно чувствовала, что для того, чтобы считаться нормальной, хорошей матерью, она просто обязана чувствовать себя плохо. Ну, уж точно она не может позволить себе чувствовать себя лучше, чем сын. Она на автопилоте, сама того не осознавая, моделировала в глубинном уме то состояние, в котором, как ей казалось, должен был сейчас пребывать Алёша. Хотя сын, на самом деле, чувствовал себя прекрасно – ведь он ещё ничего не знал о поставленном смертельном диагнозе. Он весело играл со своим другом Сашенькой. И от вида этого беззаботного детского смеха и веселья у Марии сами собой на глаза стали наворачиваться слёзы. Тут впервые в жизни ей пришла в голову абсолютно справедливая мысль о том, что озвученный медиками смертельный диагноз – это, по сути, проклятие. Это просто какая-то чёрная печать беды, которая после произнесения голосом сразу же начинает разрушать, разъедать энергетику челавека и пожирает его счастье. Вот ещё челавек ничего не знает и чувствует себя прекрасно, абсолютно искренне радуется и смеётся, и все дела у него идут замечательно, но стоит ему услышать: «Ты неизлечимо болен и скоро умрёшь», и в тот же миг всё его счастье сметёт как будто ураганом. Ведь всем прогрессивно мыслящим людям давно уже ясно, что мысли материализуются, и что Вселенная произошла из Божественного Сознания, а вовсе не от взрыва кем-то не вытертой мифической космической пыли. И само по себе дальнейшее ухудшение состояния челавека происходит вовсе не из-за каких-то якобы объективных физиологических процессов в организме, не из-за химических реакций в крови или в клетках, а именно из-за того, что звуковая волна речи медика, озвучившего смертельный диагноз, подобно словам чёрного колдуна, жёстко запрограммировала сознание и даже подсознание, заставив поверить, сформировав новую веру – ужасную веру в то, что дальше всё будет только хуже, а значит, и надеяться на здоровье и счастье больше нельзя. «По вере вашей, да будет вам» – вдруг вспомнились ей слова Христа. Уж не об этом ли Он – исцелявший Словом, и Верой воскрешавший мёртвых, говорил людям, а люди Его просто неправильно поняли?!
– Сходи к бабке! – посоветовала ей подруга. – Вон в Купчино, где-то рядом с Перельманом, говорят, живёт одна бабушка-целительница, которая любые болезни лечит. Точно не знаю как, но вроде она их как-то заговаривает. Там вообще, в той части Купчино, какая-то аномальная зона образовалась, типа «место силы», то ли от того, что Перельман там живёт и рядом эта бабка гениальная, то ли, наоборот, они там такими гениальными стали из-за того, что это место силы так влияет на людей. Я могу узнать, если хочешь – у Насти подруга подруги тоже к ней с сыном ходила лечиться, и она помогла.
– Перельман – это тот самый академик, который отказался от Нобелевской премии? Он что разве в Купчино живёт?
– Да, он очень скромно живёт в Купчино, в старенькой квартирке со своей старенькой мамой. А ты чего – не знала что ли?
– Нет. Хорошо, узнай, пожалуйста, телефон этой бабушки – ответила Мария.
Через несколько дней подруга позвонила, сообщив телефон и адрес бабки-целительницы, и через полчаса Мария уже тряслась в Петербургском трамвае по дождливым и сумеречным улицам. Вечерело. Только-только наступил март – стояла та самая пора, когда Господь отдаёт первым ручейкам распоряжение служить доказательством и укреплять веру в весну в тех людях, которые не верят, что весна уже пришла. Впечатление от весны слегка подпортил зашедший в трамвай невероятно вонючий бомж, который, ничуть не смущаясь, уселся прямо рядом с ней. «Господи! Как хорошо, что я – не такая! Жалко его, конечно, но я не понимаю, как можно до такой степени себя запустить?!» – подумала Мария, стремительно вскочив со своего места и подходя к трамвайным дверям. Она вышла неподалёку от перекрёстка Димитрова и Будапештской, решив немного прогуляться пешком, чтобы подышать воздухом весны и собраться с мыслями. Хотя никаких видимых глазами причин для этого не было, но она каким-то образом чувствовала, что от этой встречи зависит вся её Судьба. Какой-то чуйкой она чуяла, что решается не только Судьба её сына, но и сама она словно бы стоит сейчас на пороге больших перемен, на пороге чего-то нового и очень, очень важного.
– Заходи, заходи, милая – шамкающим голосом тихо сказала бабушка, отворяя дверь, когда Мария, наконец, разыскала её квартиру. Изнутри сразу пахнуло какими-то благовониями. Тихо-тихо, почти неслышно откуда-то из глубины квартиры звучало песнопение на незнакомом языке. Всё лицо бабушки было испещрено глубокими морщинами, но морщины смотрелись не печально, как у обычных, придавленных страхом приближающегося конца старух, а как-то, наоборот, радостно, добавляя бабушке мудрости, которая и без того, можно сказать, сочилась через все поры на её коже. Но самым удивительным было то, что, несмотря на возраст, явно подходивший к сотне лет, согнутую спину и медленные шаркающие шаги, бабушкины глаза вдруг сверкнули таким сиянием, какого Мария в глазах людей никогда в жизни ещё не видывала. Лишь много позже Мария поняла в чём дело, приблизившись к разгадке тайны этих сияющих глаз. Неземное сияние мелькнуло лишь на миг, а затем бабушка сразу же отвернулась, указывая Марии на ветхий стул. И сколько бы гостья потом ни пыталась заглянуть в глаза хозяйки, у нее либо вообще не получалось уловить их изначальное сияние, и глаза выглядели обычными, либо сама Мария Ильинична не направляла на нее прямого взгляда.
– Как звать-то тебя, внучка? – спросила Мария Ильинична, казалось, немного переигрывая старушечьи интонации своего голоса. Это было слегка похоже на то, как если бы актриса средних лет загримировалась под глубокую старуху и, нечаянно, чуть-чуть переиграла.
– Мария.
– Машенька, значит. Тёзка – улыбнулась хозяйка, присаживаясь напротив. Только тут гостья обратила внимание на то, что прямо напротив нее в комнате располагался довольно большой алтарь, на котором стояло несколько явно старинных икон, подсвеченных белыми свечами.
– А вы – святая? – почему-то как-то сами собой заговорили голосовые связки вечерней гостьи.
– Господь с тобой, милая! Нет, конечно. Я – Мария Ильинична. Почему ж сразу святая-то? Если иконы у меня на алтаре стоят и через меня сила Божья иногда приходит, чтобы людей лечить, так это ведь ещё не значит, что я сама – Святая.
– Ну, как не значит? – робко возразила Мария. – Раз вы можете силой Божьей людям помогать, значит, вы и есть – святая в моем понимании. А кто же тогда такие – святые, для чего они нужны еще и как их тогда узнать, если не по чудесам, которые они творят?
– Так ведь в том-то и дело, что чудеса-то не я творю, а Боженька, если Он того пожелает. А я сама ничего не могу и ничего не делаю. Ничего-о-ошеньки – вдруг протянула бабушка, словно желая этим протягиванием буквы «о» донести до Марии что-то такое, чего нельзя было объяснить словами.
– Ну, вот вы, например, наверняка сами никогда не болеете, или можете сама себя лечить, раз других лечите, а другие люди сами себя лечить не могут. Вот поэтому вы и святая.
– Это просто распространенное заблуждение, милая. По-твоему выходит, что тогда Святые и умирать не должны были бы, и страдать не должны, и стареть. В том-то и дело, внучка, что сама-то я себя лечить не могу и болею даже больше, чем обычные люди. Способность духовного целительства – она только для других людей предназначена. Она работает только тогда, когда я полностью искренне хочу кому-то помочь, кому-то передать энергию, но, при этом, вообще ничего, даже тайно, не желая получить для себя. Даже простой словесной благодарности нельзя желать, даже слова «спасибо» или хорошего мнения о себе других людей. Иначе всё пойдёт прахом. А для себя эту целительную энергию использовать просто не получится, потому что тогда поток целительный, от Боженьки идущий, как будто пробкой внутри меня заткнётся. А потом меня саму же от этого и разорвёт, разрушит. Сначала на уровне энергии, а потом и физически. И сила-то эта исцеляющая, она ведь Боженьке принадлежит и просто через меня как бы насквозь проходит, если Господь позволит этому челавеку исцелиться. А если Он не захочет исцелить кого-то, то, сколько бы я ни старалась, ничего я сделать не смогу. Вот так-то.
– Ну, ладно, выходит, тогда я ошибалась насчет святых – смущенно сказала Машенька.
– Насчет Святых вообще все ошибаются уже тысячи лет. Кроме самих Святых – загадочно ответила целительница. – Ведь отношение к Святым, само понимание о том, кто такой «Святой» в общественном подсознании, в коллективном без-сознательном, сформированном влиянием искажения Истинного Учения Христа, в корне неправильное. А точнее сказать, оно вообще перевёрнуто с ног на голову – тут Мария Ильинична с улыбкой замолчала, как бы уже наперёд зная, что сейчас гостья захочет задать вопрос.
– Я и не думала, что вы такими научными терминами будете разговаривать – удивлённо сказала гостья. – «коллективное без-сознательное»… «общественное подсознание»… Кстати, а что это такое, я не совсем понимаю?
– Я тоже не совсем понимаю. А ты думала, если я – бабка, значит, и слов таких не знаю? – как-то удивительно по-молодому хохотнула старушка. – Я ведь не с Луны свалилась. Я много лет преподавала психологию в университете и даже кандидатскую защитила. Правда, потом я это гнилое дело бросила.
– Почему же гнилое?
– Да потому что сами эти люди, называющие себя «психологами», специалистами в «науке о Душе», а именно так переводится слово «психология», вообще не признают существования Души и Личности Бога, не признают Вечности Жизни Души после смерти тела! Более того, они даже не пытаются, даже не стремятся этого познать! И даже те из них, кто действительно искренне хочет людям помогать, а не просто деньги зарабатывать, всё равно очень сильно заблуждаются, потому что считают самих себя помогающими, авторами помощи и лечения. А с таким эгоцентрическим умонастроением вообще нельзя подходить к психике, к психологии и к работе с внутренним миром. Так можно только навредить и наломать дров в подсознании пациента, но не реально исцелить его. Что, собственно, сейчас и происходит в огромных масштабах почти по всей Земле-матушке. Причём, вред, нанесённый такими горе-психологами, как правило, обнаруживается далеко не сразу. Ведь, создавая свои безбожные невежественные теории и практики, они очень сильно искажают сознание множества людей. Они, чаще всего даже сами того не осознавая, гадят челавечеству на тонком уровне мысли, на уровне мировоззрения, а эта дисгармония материализуется на видимом людьми уровне лишь только спустя долгое время. Именно поэтому такие «психологи» и не могут никому реально и по-настоящему помочь, а в «лучшем» случае, занимаются только временным психологическим обезболиванием. Ведь реальной помощью, действительным исцелением при любых психологических страданиях может являться только помощь в глубоком Осознании самого корня нашего страдания – помощь в Пробуждении Души от её иллюзорного сна в мире материи. Это Пробуждение Вечной Души от её иллюзии ложного отождествления себя с временной челавеческой оболочкой – с тонким телом ума, то есть – с возникающими в пространстве ума мыслеформами, с энергетическими формами эмоций, с социальными ролями, которые мы все играем в отношениях с другими людьми, а также и с временной формой так называемого «физического» тела, которое только и воспринимается нашими телесными органами чувств. Поэтому, как же эти материалистические «психологи» могут реально кому-то помочь, если они сами не видят, не осознают ни реального корня челавеческих страданий – этой иллюзии ложного эго, ни, тем более, они не владеют методиками Освобождения, Пробуждения Вечной Души от этой иллюзии? Пробуждать Души могут только Истинные Духовные Учителя – Святые. Так что, то, чем занимаются так называемые «психологи» и чему до сегодняшнего дня учили в институтах на факультетах психологии – это примерно то же самое, что если у кого-то болит зуб или другой орган в теле, а он, вместо лечения, будет постоянно принимать обезболивающие препараты или просто глушить свою боль алкоголем. Кстати, и само по себе желание пить алкоголь или принимать другие наркотики всегда – тут Мария Ильинична сделала особое ударение на слове «всегда» – происходит от того, что люди, сами того не осознавая, таким образом глушат подсознательную психологическую боль и психологическое напряжение (стресс) от своей безбожной и дисгармоничной жизни, направленной исключительно на достижение собственных эгоцентрических корыстных целей. Их просто никто не научил жить гармонично в согласии с Богом и высшими духовными ценностями, не напрягаясь из-за временных эгоистических проблем, а также правильно расслабляться с помощью молитвы, медитации и дыхательных техник, если психологическое напряжение всё-таки пришло. Так что, тут, по-настоящему, реально только искренняя молитва и пост помогают. А об этом ещё две тыщи лет назад Сам Христос сказал: «Сей род лукавый и прелюбодейный изгоняется только молитвой и постом». Вот ты когда-нибудь слышала, чтобы хоть один пациент психушки полностью излечился от психических проблем и стал по-настоящему здоровым и полноценным челавеком?
– Нет, но ведь, наверное, кто-то излечился, а иначе, зачем бы тогда существовала вся эта машина современной психиатрии и психологии?
– Наивная ты еще, внучка. Если ты думаешь, что вся эта система существует для того, чтобы помогать людям, то ты глубоко ошибаешься. Ты бы еще сказала, что государственный аппарат чиновников существует для служения народу – мягко усмехнулась Мария Ильинична. – Хотя многие дипломированные «психологи», работающие в этой системе, этого даже не понимают, но правда в том, что она существует для того, чтобы зарабатывать деньги на создании видимости помощи людям. Поэтому я и ушла оттуда. Ну, да ладно, не будем об этом. Эта тема вообще недостойна того, чтобы тратить драгоценное время нашей челавеческой жизни на её обсуждение.
– Вы сказали, что отношение к Святым у нас у всех неправильное, а в чём это выражается? И как правильно надо относиться к Святым?
– Люди, воспитанные в обществе, над мировоззрением которого доминирует христианский религиозный эгрегор, который до сегодняшнего дня транслировал жёсткое искажение и профанацию Великого Учения Христа, сами того не осознавая и не замечая, подсознательно убеждены в том, что «святой» – это тот, кого им должно быть жалко. «Святой» в их подсознании – это обязательно «мученик» и «юродивый», который обязательно должен вызывать у простых и «нормальных» людей эмоцию жалости. – Бабушка постоянно выделяла интонацией слова «подсознание» и «подсознательно», как бы подчёркивая особую важность того, что всё это происходит незаметно для обычного повседневного челавеческого состояния сознания, как бы скрытно от взора обычного челавека. – В этом общераспространенном подсознательном ментальном штампе, «святой» – это обязательно тот, кто находится в ужасном положении. Именно поэтому, кстати, у нас в России и «настоящим поэтом» кого-то могут признать только после смерти. Причём, чем трагичнее, чем несправедливее уже завершённая Судьба и главное – смерть челавека, писавшего стихи или песни, тем более «святым» он автоматически становится в подсознательном восприятии невежественной толпы. Вспомни, например, того же Цоя или Талькова, не говоря уже о Пушкине. Ведь именно их огромное множество людей подсознательно воспринимает практически как Святых, несмотря на то, что их изображений пока еще нет на церковных иконах. Я сама люблю их песни и стихи, я отношусь к ним с уважением, но они – далеко не Святые и это нужно осознавать. Поэтому творить из них кумиров – это значит подсознательно поклоняться далеко не самым высоким, далеко не самым чистым энергиям и ценностям. Такие поэты на тонком плане как бы оттягивают на себя ту людскую психическую энергию, которая, на самом деле, от природы предназначена для поклонения Богу через Святых, через Истинных Духовных Учителей. Отсюда происходят все обожествления любых кумиров. Ведь с реальными Святыми и Истинными Духовными Учителями подавляющее большинство людей до сегодняшнего дня вообще никак контактировать не умели. Но энергии-то этой людской всё равно надо куда-то деваться, на ком-то надо концентрироваться.
– А в чём разница между поклонением Святому, Истинному Духовному Учителю и поклонением сотворённому кумиру? Разве поклоняться Святому – это не значит творить себе кумира? Разве это не нарушение заповеди Христа? – из уст Марии вдруг раздался непонятно откуда взявшийся очень мудрый вопрос.
– Это очень хороший вопрос, голубушка – отвечала Мария Ильинична с мягкой улыбкой. – Если бы он возникал в умах всех людей, занимающихся духовными практиками, то весь этот мир стал бы намного гармоничнее. Разница в том, что при правильном поклонении Святому, Духовному Учителю, в отличие от «творения себе кумира», поклоняющийся, ученик должен осознавать, что Святой – это просто проводник Самой Верховной Личности Бога, а вовсе не конечный пункт назначения поклонения и концентрации психической энергии Внимания. Поклоняющийся, в этом случае, намеренно, осознанно направляет через Духовного Учителя свою психическую энергию Внимания прямо к Истинному Центру Прекрасной Реальности, к Самому Духовному Абсолюту, а Личность, Вечная Душа Святого выступает как своего рода «почтальон» или «курьер», доставляющий эту порцию энергии поклонения к Самому Господу. Или, говоря совсем современным языком, Святой выполняет функцию, подобную функции «провайдера», предоставляющего доступ к Интернету. А также Святой служит проводником Нисходящего Потока Милости и Высшего Духовного Знания от Самого Верховного Господа к тем ученикам, которые воспринимают этого Святого как проводника. А при сотворении себе кумира, например, из поэта или (Боже упаси!) из какого-нибудь президента, эта психическая энергия остаётся в тонкоматериальных и, обычно, в довольно низкочастотных приземлённых слоях пространства Вселенной, порабощая уснувшую Душу и привязывая сознание самого поклоняющегося к чему-то ограниченному, к чему-то временному, к какой-то ограниченной временной форме. Например, к мысленному образу поэта или президента, существующему во Вселенском уме. Понимаешь?
– Вроде да… Но ведь и у Святых тоже есть образы в этом Вселенском уме, так почему они-то не привязывают Души к себе и не порабощают их?
– Да потому что сознание, концентрация энергии Внимания самих Истинных Духовных Учителей, Святых даже тогда, когда они уже оставили физические тела, всегда направлена к Духовному Абсолюту – к Самому Господу, к Центру Прекрасной Реальности, а вовсе не к чему-то земному и эгоистическому, как у этих поэтов или президентов, или просто у обычных людей. Проще говоря, реальные Святые – это те, кто всегда думает о Боге, поэтому они и могут служить такими проводниками людской энергии к Богу. А несвятые поэты или президенты думают, как правило, о своём частном эгоцентрическом интересе. Даже если их деятельность внешне выглядит как нечто «благородное», «доброе» и «красивое» или даже «патриотичное», но глубинная побудительная мотивация их деятельности всё равно остаётся эгоцентрической и, как минимум подсознательно, как минимум тонко корыстной. А ведь именно этой побудительной мотивацией как раз и отличаются уровни сознания живых существ во Вселенной. Святой от несвятого как раз и отличается побудительной мотивацией деятельности, а вовсе не какими-то внешними признаками или видами деятельности. Даже на высоком посту религиозной организации может сидеть закоренелый грешник. И, наоборот, даже преступник, сидящий в тюрьме, может быть Истинным Святым. Кстати, здесь стоит вспомнить, что многих реальных Святых, включая и самого Христа, как раз обычно в тюрьмы-то и сажали. Их-то как раз большинство людей и называли «преступниками». И все обычные люди, лишённые духовного ви;дения и способности к различению, были твёрдо уверены, что они – никакие не Святые, а – самые обычные преступники.
– Ага… вот теперь стало намного яснее… – протянула задумчиво гостья.
– И, обрати внимание, что прежде чем называть кого-то «Святым» или «несвятым», надо бы сначала разобраться с определением самого этого понятия. Но обычный челавек этим заниматься вовсе не склонен. Он просто, сам того не осознавая, берёт уже готовые ментальные клише из общественного подсознания и вешает ярлыки. И надо прозреть, что «Святой», в понимании невежественных масс, отштампованных искажением христианского эгрегора – это обязательно тот, кому очень, очень хреново. «Святой» – это только тот, кто сильно-сильно мучается. А если кто-то не соответствует этому представлению, не вписывается в рамки такого умственного определения, сделанного в коллективном без-сознательном искажённым пониманием Великого Учения Христа, то ни один челавек, воспитанный под влиянием этого искажения, просто не поверит в то, что это – Святой. Ну, допустим, если кто-то повстречает в повседневной жизни реального, лучащегося счастьем и радостью ещё живого поэта или такого же лучащегося реального Святого – Истинного Духовного Учителя. Ты ж понимаешь, что сияющие нимбы над Святыми дорисовывают уже только на иконах, после того, как они оставят свои тела, а в так называемой «реальности» обычного челавеческого восприятия никаких нимбов над реально Святыми людьми никто не видит – усмехнулась бабушка. – Не видят, потому что и не хотят видеть, но дело сейчас не в этом. Главный идиотизм, жёсткая дисгармония и перевёрнутость такого представления о Святых заключается в том, что «святым», в понимании практически любого челавека, попавшего под влияние искажения Истинного Учения Христа, может быть только тот, кто несчастнее его самого.
– Хм… интересно… Это похоже на правду, но, всё же, я пока не совсем понимаю… – задумчиво прошептала Машенька.
– Конечно. Ведь всё начинается с неправильного, искажённого подсознательного восприятия символов. И сейчас я говорю о ложном восприятии символа распятия Христа. Невежественный обыватель, глядя на распятого Иисуса, на автопилоте, подсознательно, сам того не зная, моделирует, воображает в своём уме Его (Иисуса) якобы ужасное и сильно несчастное психологическое состояние. Повторяю, что мы говорим именно о психологическом состоянии Христа, а не о физической боли из-за распятия на кресте. Обыватель, смотря на символ распятия, на автопилоте подсознательно представляет на кресте самого себя и недолго думая, приходит к убеждению: «Ну, да, конечно, если бы меня распяли на кресте те люди, которым я искренне хотел помочь, то мне бы явно было очень, очень плохо, и я был бы несчастен! Значит, и Иисус Христос был несчастен. А как же иначе?!» Но такой жалкий невежественный обыватель абсолютно не учитывает важнейшего факта – ведь он-то – совсем не Иисус Христос! Ему, этому жалкому обывателю невыразимо далеко до духовного уровня Сознания Христа, а значит, с какого это перепуга, он – обыватель, считает, что правильно смоделировал психологические переживания Иисуса! С какого хрена он решил, что ему под силу оценивать его внутренние переживания?! Ведь он, этот жалкий обыватель пытается судить Самого Христа по себе, по своим жалким эгоцентрическим меркам и своим потребительским, практически животным мотивациям и представлениям о мире! Он думает, что если ему самому, на месте Иисуса, было бы обидно из-за предательства Иуды и жестокости остальных людей, то и Христос тоже непременно должен был на них обидеться! А то, что Он потом сказал: «Господи! Прости им, ибо не ведают, что творят!», так это Он просто пересилил свою обиду! Примерно такие убеждения, такое восприятие Личности Христа «сидит» в подсознании подавляющего большинства людей. Это ли не безумие!?
– Конечно, я согласна! Это действительно безумие! Я слышала, что это называется гордыней… – тихонько сказала ошеломлённая Мария. – Неужели у нас у всех, у всех людей именно такие мысли, и такие ужасные процессы происходят на уровне подсознания?! Это что, получается, что все эти искажения мышления нами управляют как бы втихаря, из глубины подсознания, а мы и не замечаем этого?
– Да, милая, так и есть.
– Но разве жалость к другим людям не является признаком настоящей духовности и подлинной праведности? Разве не на этой христианской жалости и сострадании держится весь смысл религии? Разве это не та самая «духовная скрепа», об утрате которой нынче говорят столь многие, даже те, кто первый раз познакомились с этим понятием, выйдя на трибуну и глядя на бумажку с текстом собственной речи, написанной пиар-специалистами? – воскликнула Машенька.
– Не надо путать жалость с Истинным Со-Страданием – ответила Мария Ильинична. – Ты смешиваешь их в одно, а в действительности – это совершенно разные явления нашей внутренней жизни. Я бы даже сказала, что они противоположны друг другу. Подлинный смысл любой истинной духовной практики, в том числе и христианской, заключается в нашем совершенствовании, в развитии от точки «А» к точке «Б». Суть любой истинной религии заключается в нашей внутренней духовной трансформации, в духовной эволюции – в качественном изменении нашего сознания и восприятия мира, а в итоге и достижении конечной цели – Высшего Духовного Осознания. Разные духовные традиции могут спорить друг с другом в том, чем конкретно должно являться это Высшее Духовное Осознание, но все они согласны с тем, что это то состояние сознания, в котором мы пока еще не находимся. Ведь иначе пропал бы весь смысл любой духовной практики. Находятся, конечно, и такие невежественные глупцы, которые кричат о том, что никакие духовные практики вообще не нужны, но это – просто неосознанные животные – рабы своих телесных чувств, которые призывают и других Спящих Душ продолжать оставаться на уровне животных, либо опускаться еще ниже. Так вот, я это к тому говорю, что, с одной стороны, ты, как и практически любой челавек, уже сейчас способна чувствовать эту эмоцию жалости к другим людям. Но, с другой стороны, ты искренне веришь в то, что эта жалость является сутью и смыслом духовной практики! То есть, другими словами, ты, сама того не осознавая, подсознательно убеждена в том, что ты уже находишься в конечной точке духовного пути! Ты неосознанно уверена в том, что уже обладаешь тем, к достижению чего призывали челавечество все пророки мировых религий, дав людям целые мудрые духовные системы для достижения этой цели! Так это что, по-твоему, получается, ты – уже Святая, что ли? Так по твоему получается, раз ты уже сейчас способна переживать жалость – якобы то самое состояние сознания, к которому все пророки только призывали, как к цели духовной практики?
– Да, это правда как-то странно тогда получается… Конечно, я ведь не Святая – растерянно ответила Машенька. – Но, может, дело в силе этой эмоции жалости? Может, Святые отличаются от меня количеством, объемом, мощностью этой эмоции?
– Ага – как-то очень душевно и заразительно хохотнула бабушка – Святые от тебя отличаются тем, что они способны генерировать больше соплей и посетить большее количество бабушек с просьбами об исцелении большего количества своих детей… Нет, милая, дело совсем в другом. Дело в качестве Осознания и способе Восприятия мира, суть в точке зрения, с которой мы видим Реальность, а вовсе не в количестве, не в силе переживания, не в объеме и не в размере. На самом деле, сутью и целью любой подлинной духовной практики, которую провозглашали все Святые пророки, является состояние Истинного Со-Страдания или Настоящей, то есть – Безусловной Любви, а вовсе не эмоция жалости. Но эгоистический ум обывателя с успехом убеждает его в том, что если он ощущает эту эмоцию жалости, допустим, к нищей бабушке, просящей подаяние возле супермаркета, то, значит, ему – этому обывателю уже не надо и развиваться духовно! Ведь куда ж ему еще развиваться, если он уже обладает жалостью, если он явно видит, что «суть духовной практики» уже им реализована?! А если этот жалкий обыватель ещё и бросил нищей бабушке три рубля в морщинистую ладонь, так он вообще себя Святым может ощутить! Ведь он не только уже умеет чувствовать жалость, но еще и подкрепил свою веру на деле. Он может даже вспомнить известное апостольское изречение: «Вера без дел мертва» и с особой значительностью покряхтеть от самоудовлетворения. И всё бы хорошо, да только вот незадача – тогда почему же все Истинные Святые посвящают всю свою жизнь, совершая духовные подвиги воздержания, аскезы, терпят жестокие страдания, полностью жертвуя собой в служении Богу ради достижения Высшего Духовного Осознания? Они что без всего этого не способны были чувствовать жалость к другим людям? Это что ж получается, что Святые или просто монахи, которые годами занимаются служением Господу в храмах, – они дурнее такого невежественного обывателя, что ли? Это что ж, по-твоему, если мы на секунду предположим, что ты права, и жалость действительно является сутью и основой духовной практики, то они всё это делают зря и лишь по-своему недоразумению?
– Да, теперь я, кажется, поняла всю глубину своего заблуждения – смущённо сказала гостья.
– Всю глубину этого заблуждения могут осознать только реальные Святые, которые уже полностью пожертвовали себя Богу и уловили хотя бы проблеск Истинного Со-Страдания и Чувства Безусловной Любви. Но нам с тобой пока до этого ещё очень далеко, голубушка – очень тихо и смиренно отвечала бабушка Мария Ильинична. – Когда всё это вот так вот чётко и ясно сформулируешь, когда выведешь в сознание все эти глубоко сидящие в обычном челавеке подсознательные ментальные штампы, эти ложные убеждения – Мария Ильинична вдруг неожиданно сменила интонацию и продолжила говорить тоном профессора, вещающего на кафедре крупнейшего университета, – тогда хочется плакать. Хотя и становится до смешного очевидно, – каким же на самом деле бредом наполнено общественное подсознание, как же в корне дисгармонично запрограммировано коллективное без-сознательное. Ведь, на самом деле, символ распятия имеет совершенно иный смысл. И Иисус Христос, даже на кресте, уж точно был безгранично счастливее, чем мы! Он испытывал вообще недоступные обывателю духовные эмоции такого экстаза Любви к Богу, которые ему – этому жалкому обывателю даже и не снились! Но жалкому обывателю при этом жалко распятого Иисуса! Нет чтоб пожалеть себя и свою ничтожную эгоистическую судьбёнку (хотя себя жалеть тоже вредно), так ему жалко Иисуса! Он подсознательно излучает по направлению к Его образу дисгармоничную эмоцию эгоцентрической жалости. Причём, надо понимать, что само по себе излучение эмоции жалости возможно только в том случае, когда мы подсознательно смотрим свысока на того, кто, как нам кажется, якобы несчастнее, чем мы. Потому что с нашей, всегда лишь относительной точки зрения, нам привиделось, что объект жалости находится в якобы худшей жизненной ситуации. Ведь надо же понимать, что никакая жизненная ситуация, на самом деле, никогда не бывает лучше или хуже нашей. Она просто другая. Ситуации просто разные. Как и сами люди. Если кому-то уже сейчас больно, а нам пока еще не больно, то это еще вовсе не значит, что его ситуация хуже нашей и нам обязательно нужно ощущать эмоцию жалости. Ведь совершенно неизвестно, что будет завтра с нами. А тем более, нам неизвестно, что будет завтра с тем, кого мы жалеем с высоты своего мнимого благополучия. И как бы это ни выглядело внешне, с относительной точки зрения нашего ума, наша оценка всегда будет оставаться иллюзорной, то есть, по сути, лживой, ошибочной. Это именно так, хотя бы потому, что любые ситуации и внешние обстоятельства временны. А это значит, что ни один челавек не может видеть всей целостной перспективы развития Будущего, которое придёт как следствие нынешней ситуации, поэтому как можем мы быть уверенными в своих оценках этих ситуаций? Но обыватель подсознательно уверен на сто процентов, что Иисус – Великая Пробуждённая Душа находился в худшем положении, чем он сам – чем этот жалкий обыватель, который за всю жизнь не совершил ни одного по-настоящему без-корыстного поступка, которому и не снились даже начальные переживания духовных практикующих! Не говоря уже об экстазе Любви к Богу! Это трусливое ничтожество, этот раб своего страха смерти и своих инстинктов, этот обыватель, который не живёт, а лишь существует на уровне рафинированного животного, который впадает в ужас от новостей о каком-то жалком коронавирусе, как осёл идя на поводу у СМИ, который пялится в интернет, поедая отрубленные ноги животных и запивая их каким-нибудь жидким дерьмом, вот он на полном серьёзе уверен, что Иисус Христос находился в худшем положении! Он жалеет Величайшего Героя и Счастливейшего из людей – распятого Христа, который Осознал свою Вечную духовную сущность и Пробудился в Прекрасной Божественной Реальности! Вот о чём я говорю! Вместо того чтобы восхищаться Им, видя Его Божественную Красоту и Духовное величие, вместо того, чтобы реально всей кожей Чувствовать благоговение и полностью искренне преклоняться перед Ним, обыватель его жалеет! Вот в чём перевёрнутость отношения к Святым!
– Господи! Так ведь и правда – всё так и есть! Но это ж, получается, что какая-то ерунда у нас у всех внутри! Я как-то просто раньше никогда не смотрела на всё это с такой точки зрения – возбуждённо воскликнула Мария.
– Ерунда – это ещё мягко сказано, Машенька – с любовью прошамкала бабушка. – И главная проблема в том, что люди всего этого бреда в самих себе, в своих умах не видят, не осознают. А если бы они его осознали, то весь их внутренний мир перевернулся бы с головы на ноги и озарился бы Духовным Светом Пробуждения Души. Ведь Пробуждение Души возможно только при помощи Истинных Духовных Учителей – Святых. А получить эту помощь мы можем только тогда, когда научимся к ним правильно, гармонично относиться, причём, не только и не столько внешне, а главное – на уровне подсознания. Ведь Святые – это ж не портреты на иконах с нимбами. Это и ныне реально живущие Личности, даже если они уже давно оставили физические тела. Они живы и сейчас. Просто они живут на тонком плане сознания, который недоступен восприятию телесных чувств челавека. Я бы даже сказала, что, хотя у них уже и нет физических тел, они на самом деле живее, чем мы с тобой, и чем все остальные обычные люди. Ведь подлинная Жизнь – это лишь вечная Жизнь Души, которая Пробуждается только в Без-корыстном Служении Господу. Для того чтобы развить в себе гармоничное и правильное отношение к Святым, к Истинным Духовным Учителям, нам сначала надо очиститься от той, внушенной из внешней невежественной среды, дисгармонии подсознательной эмоции эгоцентрической жалости, о которой я тебе только что рассказала. Духовный Поток Чувства Божественной Любви и Высшего Знания мы можем принять, получить лишь тогда, когда в нашем подсознании мы тотально искренне смотрим на Святого, на Духовного Учителя снизу-вверх, из позиции ученика, из позиции младшего, из позиции верного слуги. Но обычное общераспространенное отношение людей к Святым, основанное на той самой подсознательной эмоции жалости, означает, что люди смотрят на Святых ровно наоборот! Они, сами того не замечая, подсознательно смотрят на них сверху-вниз, потому что, как я уже сказала, чувство жалости всегда исходит только из этой психологической позиции.
– А почему жалость можно чувствовать только сверху-вниз?
– Надо понять, что если смотреть на кого угодно психологически снизу-вверх, то эмоция жалости возникнуть просто не сможет. Невозможно жалеть того, кого искренне считаешь выше и лучше себя. Невозможно жалеть кого-то, если твой умишко говорит тебе, что этот кто-то находится в лучшей жизненной ситуации. В этом случае может возникнуть зависть или чувство восхищения, или даже благоговения, но никак не жалость. Для того чтобы кого-то пожалеть, нужно сначала, как минимум подсознательно, сдуру поставить себя выше, сдуру посчитать себя счастливее, сдуру посчитать себя удачливее и благополучнее в этом мире, где все равны перед неумолимо приближающейся Смертью. И осознать это очень, очень важно. Кстати, именно поэтому среднестатистические люди христианского мировоззрения и обращаются к Святым и к Богу только тогда, когда им становится настолько плохо, когда их настолько сильно захлестывает страдание и приходит такая беда, что их собственное ощущение страдания вызывает внутри них чувство жалости к себе, пересиливающее, перевешивающее их собственную подсознательную жалость к Святым и к распятому Иисусу. Потому что, только начиная тонуть в этой эмоции эгоцентрической жалости к себе или к чему-то своему, обычные люди нашего века духовной деградации начинают чувствовать связь с этими Святыми и связь с Богом! Но вот в этом-то и есть самая главная дисгармония! Почему, я тебя спрашиваю, мы должны чувствовать связь с Богом только тогда, когда нам плохо и больно от своего эгоизма? Почему, я спрашиваю тебя, нам не хочется прославлять Господа, Благодарить Его, не хочется молиться Ему до тех пор, пока нас не прижало страданиями?! А если вдруг кому-то и захочется, то всё равно – как-то не особо интенсивно, не особенно искренне мы молимся, пока нам не стало по-настоящему хреново?!
– Да… это правда – стыдливо сказала Мария, вспомнив, что и сама она пришла к бабушке вовсе не от желания поделиться радостью, а именно от чувства эгоцентрической жалости к себе и своему ребёнку. И главное, что сейчас она уже поняла – её жалость, как и жалость любого другого челавека, была именно разрушительной, невежественной эмоцией эгоистки, а вовсе не каким-то «праведным» или «благородным» чувством. Ведь страдала она из-за своего ребёнка, а не из-за чужого, и рыдала от жалости именно из-за своей «несчастной» Судьбы, а не из-за Судьбы какого-то другого челавека. Но даже если бы и рыдала она от жалости к Судьбе кого-то другого, не имеющего к ней никакого отношения – она поняла, что ее жалость никому не помогает, а наоборот, только вредит, только энергетически разрушает, жалит этого челавека, как змеиное жало. Ведь для того, чтобы совершать какое-то действие помощи другим людям, вовсе не обязательно мотивироваться эмоцией жалости. Гораздо лучше и эффективнее действовать из состояния спокойного ума, не взбудораженного эмоциями.
– К тому же, надо прозреть, что течение Судьбы устроено таким образом, что мы начинаем хотеть быть на кого-то похожими, учиться у кого-то, начинаем желать за кем-то следовать только тогда, когда нам кажется, что у нас с этими личностями есть нечто общее, какие-то совпадающие «паззлы». – Да, безусловно, слово «паззлы» из уст почти столетней бабушки прозвучало неожиданно, но Машенька с самого начала поняла, что от неё нужно ожидать неожиданностей. Ведь, собственно, за неожиданностями – за чудесами она к ней и пришла. А Мария Ильинична меж тем продолжала – Поэтому обычный челавек просто не может настроиться на ту волну сознания, на которой происходит реальное общение с реальными и Великими Святыми Личностями, которых, чаще всего, и на иконах-то не увидишь, потому что для того, чтобы портрет челавека разместили на иконе, он непременно должен быть угоден не всегда святым лидерам той или иной религиозной организации. И тут надо ясно осознать, что существует очень большая разница между какой бы то ни было «духовной организацией», составленной из людей занимающихся духовными практиками, и Вселенской «духовной иерархией», которая как раз и представлена уже Пробуждёнными Истинными Духовными Учителями, реальными Святыми. Ведь суть-то в том, что Истинные Святые, Реальные Духовные Учителя – они ведь вовсе не находятся в ужасном психологическом состоянии сознания! Они наоборот, безгранично более счастливы, чем обычный челавек, поскольку они постоянно находятся в осознании своей связи с Личностью Бога! А Личность Бога – это ж не какой-то дед с бородой, сидящий на облаках, Личность Бога – это и есть Само Счастье в личностной форме. Поэтому этот мир так и устроен, что мы можем хоть миллионы перевоплощений Души страдать, ища своё личное счастье, но в итоге мы всё равно придём к Богу – к Божественному Счастью, как к Верховной Личности. Вопрос только в том, сколько шишек мы при этом себе набьём, сколько раз нам придётся терпеть муки рождения, старости и смерти.
– Я всё-таки не совсем поняла, почему вы так категорично утверждаете, что все люди, воспитанные под влиянием искажения христианского эгрегора, на уровне подсознания излучают по отношению к Святым именно эмоцию жалости, а не какую-то другую, и смотрят на них свысока с позиции гордыни? Мне, например, кажется, что я чувствую уважение к святым, которых я вижу на иконах, и искренне перед ними преклоняюсь.
– Ну, вот представь, что перед тобой или перед каким угодно другим носителем обычного христианского мировоззрения положили два портрета. На одном портрете – сытый, ухоженный и счастливый, широко улыбающийся идеально ровными белоснежными зубами челавек, как будто только что из салона красоты, в дорогом красивом костюме, из кармана которого торчит пачка денег. А на другом портрете – челавек в рваном рубище, израненный и в крови, со стекающей из глаза слезой и очень-очень несчастным видом. А потом тебе скажут: «Только один из этих двух людей – Настоящий Святой. Покажите кто». На кого ты покажешь?
– Я покажу на второго – ответила Машенька, словно бы вдруг осознав внутри себя что-то очень глубоко закопанное.
– Вот об этом я тебе и говорю – улыбаясь, ответила Мария Ильинична. – И это не только ты так покажешь, а вообще любой челавек, в подсознании которого доминирует искажённое восприятие Великого и Истинного Учения Христа, внедрённое туда христианским эгрегором. И ещё, заметь, как именно ты посмотришь на этого, названного тобою «Святым», несчастного и оборванного челавека. Ты, как и любой обычный челавек, будешь смотреть на него «сверху-вниз», с высоты своего якобы лучшего и якобы более благополучного, якобы более удачного положения в жизни. А в подсознании у тебя на автопилоте будет генерироваться эмоция жалости к нему, хотя ты на уровне своего обычного состояния сознания и при обычных обстоятельствах вообще этой эмоции жалости не ощутишь. Дело в том, что эта эмоция жалости уже стала нашим общим подсознательным эмоциональным фоном, поскольку мы впитывали ее из окружающего челавеческого и такого же искаженного общественного подсознания с самого момента своего зачатия и рождения. Этот эмоциональный фон жалости, он – как зловонный запах, который распространяется от бомжа, вошедшего в вагон трамвая. Хоть сам бомж его и не чувствует, но он есть. Так что реальным Святым не очень-то охота приближаться к нам – обычным невежественным людям и нюхать наш зловонный запах жалости и чувства собственной важности, гордыни. Понимаешь теперь?
– Да, теперь я поняла.
– Прекрасно, но только это ещё не всё – проникновенно сказала хозяйка. – А теперь следующий риторический вопрос – хочется ли тебе следовать за этим Святым челавеком, которого ты сама только что выбрала? Возникает ли у тебя желание учиться у него тому, как правильно жить, слушать его наставления, а значит – в будущем стать на него похожей? Ведь учиться у кого-то – это и значит хотеть стать похожей на своего учителя в той сфере, в которой проходит твоё обучение.
– Честно говоря, нет. Может быть, я просто пока ещё не готова к духовному пути – ответила гостья.
– Так ведь в том-то и дело, что вся жизнь абсолютно любого челавека предназначена, дана ему Богом главным образом для вечного духовного пути, а не для чего-то временного и смертного! В этом духовном пути и заключается истинный смысл жизни, потому что без него просто невозможно быть Счастливой по-настоящему, без него невозможно постоянное переживание Чувства Настоящей Божественной Любви! А это значит, что не существует таких людей, которые были бы по своему уровню развития «не готовы» к духовному пути, а есть только те, у которых просто нет желания этим заниматься. И тут я задам тебе следующий вопрос: «А почему у подавляющего большинства людей, воспитанных под влиянием этого искажения христианского эгрегора, так же, как и у тебя, не возникает желания следовать за Святыми, за Истинными Духовными Учителями?» Я думаю, ты уже сама догадалась почему.
– Да, похоже, догадалась.
– Конечно! Потому что никому не хочется быть похожим на этот жалкий и несчастный образ «святого», который и был внедрён в общественное подсознание, в коллективное без-сознательное специально для этого! Он для этого и был туда внедрён именно таким, чтобы людям не хотелось следовать по духовному пути! Ведь когда челавек не следует духовному пути, не занимается медитацией, не молится Богу, то им гораздо проще управлять, потому что тогда он продолжает оставаться неразумным животным, которое ведо;мо лишь своими инстинктами самосохранения и размножения. Не говоря уже о том, что тогда он становится духовно слабым, жалким и трусливым, поскольку духовная энергия, мощная жизненная сила приходит к людям только от занятий Истинной духовной практикой в связи с реальными Святыми, с Истинными Духовными Учителями. Понимаешь?
– Да – уже восхищённо ответила Машенька.
– А поскольку обычный челавек при обращении к этим, внедрённым в его подсознание, жалким и несчастным образам святых, с позиции своей гордыни излучает чувство эгоцентрической жалости к ним, то именно эта нечистая эгоцентрическая эмоция, как пробка, почти полностью блокирует ему возможность получить Милость Реальных Живых Святых, которую Они на самом деле могут и хотят нам дать. Истинные Духовные Учителя, Святые на самом деле очень хотят дать нам эту Безусловную Любовь, эту Божественную Милость, но в подавляющем большинстве случаев мы сами не способны ее принять, потому что из-за раздутого чувства собственной важности мы на уровне подсознания излучаем по отношению к Ним эту грязную эмоцию жалости.
– Простите, что я спрошу о своём благе, о своём шкурном эгоистическом интересе… – стыдливо заговорила Машенька об изначальной цели своего прихода, но мудрая целительница жестом остановила её:
– Знаю, знаю, милая. Знаю о твоём страхе, возникающем из-за привязанности к телу ребёнка. Знаю и о разрушительной эмоции жалости, которую ты чувствуешь к нему и к себе из-за всей этой ситуации. Тебе следует знать вот что: уже сам по себе факт Осознания этой эмоции жалости к себе в своём внутреннем мире, если это осознание достаточно глубоко, является невероятно исцеляющим. Сам процесс систематического Наблюдения за этой эмоцией, за ее проявлениями в своем уме, постепенно выводит её из нашего внутреннего мира и высвобождает огромную психическую энергию, которая раньше была ею заблокирована в глубине нашего подсознания. Ведь именно это, глубоко сидящее в подсознании каждого челавека, чувство жалости к себе как раз и является основной кармической причиной болезней тела, да и вообще – причиной множества проблем в жизни, включая, например, болезни наших детей. Вот ты никогда не задумывалась, почему многие дети заболевают от недостатка внимания родителей? Дети заболевают, потому что на тонком подсознательном уровне они привыкли питаться этой разрушительной и невежественной психической энергией эмоции жалости, которую родители направляют на них с самого момента рождения. Это не что иное, как отравленная эмоциональная пища. Это невежественное, ядовитое психоэнергетическое питание эмоцией жалости, которую все окружающие ненамеренно, сами того не осознавая, на автопилоте направляют на малыша в те моменты, когда он плачет. Кстати, даже само русское слово «жалость» и его явное сходство со словом «жало» уже указывает нам на то, что подлинная сущность этой эгоцентрической эмоции вовсе не так добра, благородна и положительна, как привыкло думать большинство людей. Ну, а потом, когда мама, например, устраивается на работу и сдаёт ребёнка в детский сад, у него наступает эмоциональный голод. Из-за резкого сокращения поступления излучения этой психической эмоциональной энергии жалости, у ребёнка наступает своего рода глубоко подсознательная психологическая «ломка», как у наркомана. А затем, как реакция на эту «ломку», как ее кармическое следствие в теле ребёнка уже появляется болезнь, как правило, в тех сферах и органах, которые у него кармически наиболее слабы, наиболее предрасположены к болезням. Таким образом дети неосознанно стяжают психическую энергию этой ядовитой эмоции жалости от родителей. Сегодня ты начала глубоко осознавать в своём внутреннем мире эту эмоцию жалости, так что мы с тобой очень плодотворно пообщались. Кроме того, чтобы закрепить положительный эффект и постепенно полностью очиститься от грязного и вонючего подсознательного эмоционального фона жалости, ты можешь регулярно поклоняться, вставая на колени, касаясь лбом и ладонями пола, визуализированному образу любого Святого или Святой, либо можешь поставить перед собой икону, но обязательно выше уровня своей головы. И здесь из Святых нужно выбрать кого-то одного. Но при таком поклонении важно осознавать, что ты поклоняешься Святому не как челавеку, не как временной челавеческой оболочке Вечной Души, и не как некой функции, не как социальной роли чудотворца, целителя или просветителя, а как Чистому Проводнику Милости Бога и Духовному Учителю, пробуждающему в тебе Чувство Любви к Самому Господу – к Верховной Личности Бога, а самое главное – искреннее желание Без-корыстно Ему Служить. Всё поняла?
– Да.
– Вот и умничка. А сын твой на данный момент физически здоров, хотя он, конечно же, всё равно умрёт – безжалостно приговорила бабушка и сделала многозначительную паузу, во время которой Машеньке показалось, что она рухнула и падает в какую-то бездонную внутреннюю пропасть. – Правда, лишь через много лет после тебя. Просто прими это как Волю Любящего Господа. Известие о приближающейся Смерти твоего сына, принесённое тебе врачом, было чистой Правдой. Только он ошибся в скорости приближения Смерти. Ведь скорость приближения Смерти регулируется Святыми, а вовсе не медиками. Хотя Святые иногда действуют даже через медиков. Ты мне веришь?
Машенька молча кивнула, а из её левого глаза, прямо по направлению к вынутому из сумочки смартфону, вылетела слезинка. Эту слезинку она запомнила на всю оставшуюся жизнь. Её полёт она почему-то увидела как при замедленном воспроизведении кадров фильма жизни. Точно в тот момент, когда слезинка коснулась поверхности экрана смартфона, он, словно покрасневшая от стыда щека завравшейся девчушки-первоклассницы, загорелся красным уведомлением с смс-кой от того самого врача из больницы. Лживый от начала и до конца текст смс-ки Машенька прочитала уже словно бы из какого-то своего Другого «Я»:
Произошла чудовищная ошибка. Ваш сын не умрёт. Извините, мне очень жаль, что так вышло. Во всём виновата пожилая медсестра – она случайно перепутала анализы. Мы всё уладили и приняли меры: она больше не сможет оставаться на службе здоровья наших граждан.