Дон Дружинин. О Гармоничном Отношении к Святому Имени и Молитве

  Думать, что молитва – это средство для решения проблем во внешнем мире – это, по сути, то же самое, что чистить унитаз своей зубной щеткой. А если говорить более научно, то это называется «профанацией» Высшей Духовной Энергии. Истинная Цель молитвы Внутренняя, а не внешняя. Ее цель – Осознание, Пробуждение Связи с Богом, присутствующим в нашем Духовном Сердце. Пытаться использовать молитву для переделывания внешних ситуаций под свои ограниченные и относительные представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», это значит не доверять Богу и Его всесильной, всеведущей Воле, это значит думать, что ты умнее Бога и что ты якобы лучше Бога знаешь, куда надо направить того или иного челавека, за которого ты молишься или куда направить развитие ситуации, которая тебе, видите ли, кажется “неприемлемой” или “плохой”. А почему мы вообще решили, что вправе судить, оценивать мир и его ситуации? И почему мы так уверены в правильности своих умственных суждений?    

   Думать, что молитва – это средство для решения проблем во внешнем мире – это значит думать, что Бог как слепой котенок якобы без тебя не видит – кого и куда, и в какие ситуации направить. Это просто проявление нашей подсознательной гордыни, чувства собственной важности. Попытка использовать молитву как магическое орудие для воздействия на внешний мир – это оскорбление и попытка эксплуатации Бога, пусть, обычно, и неосознанная, но всё же.

   Если мы вспомним о десяти оскорблениях Святого Имени, описанных Бхактивинодом Тхакуром в его великом духовном произведении “Харинама-чинтамани” (прочитать эту небольшую, но мудрую книгу можно в разделе этого сайта “Рекомендуем книги”), то такая молитва – это разновидность 10го оскорбления – сохранять мирской, материалистический образ мышления, мыслить категориями “Я” и “МОЁ” (молиться за кого-то – это и значит так мыслить, потому что при этом в уме присутствует мысль: “Я молюсь за тебя”), быть ориентированным во внешний мир, даже после получения посвящения в Святое Имя. Ведь желание переделать окружающий внешний мир – это и означает материализм, ориентацию на внешнее, вместо внутреннего воспевания Святого Имени.

   Переделывать окружающий мир, может, иногда и в чем-то и надо, но не надо пытаться использовать для этого молитву, Святое Имя Господа. Для воздействия на внешний мир и для достижения мирских целей есть мирские средства. Образно говоря, чистить унитаз нужно специальным приспособлением, а не своей зубной щеткой. Например, чтобы помочь ближнему, можно просто убедить его молиться самостоятельно внутри себя для Пробуждения его собственной связи с Богом внутри его Духовного Сердца. Или можно помочь ему с помощью любых других мирских средств, но не нужно начинать “за него молиться”. Потому что при этом происходит попытка эксплуатировать, использовать Святое Имя, хотя Святое Имя это и есть Сам Господь, это Его Звуковой аспект. Тот, кто воспевает Святое Имя чисто (без совершения даже неосознанных оскорблений) осознаёт, что это не он сам способен как-то направлять проявления Святого Имени, даже если это для нашего ограниченного умишка выглядит как «во благо» (так думаем только мы в невежестве своей гордыни, а где и что есть Реальное Благо для того или иного челавека знает только Бог), а наоборот, это Святое Имя – Сам Господь в своем звуковом аспекте использует такого молитвенника как инструмент для своих духовных целей.

 

© Дон Дружинин

 

   Думать, что молитва – это средство для решения проблем во внешнем мире – это, по сути, то же самое, что чистить унитаз своей зубной щеткой. А если говорить более научно, то это называется «профанацией» Высшей Духовной Энергии. Истинная Цель молитвы Внутренняя, а не внешняя. Ее цель – Осознание, Пробуждение Связи с Богом, присутствующим в нашем Духовном Сердце. Пытаться использовать молитву для переделывания внешних ситуаций под свои ограниченные и относительные представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», это значит не доверять Богу и Его всесильной, всеведущей Воле, это значит думать, что ты умнее Бога и что ты якобы лучше Бога знаешь, куда надо направить того или иного челавека, за которого ты молишься или куда направить развитие ситуации, которая тебе, видите ли, кажется “неприемлемой” или “плохой”. А почему мы вообще решили, что вправе судить, оценивать мир и его ситуации? И почему мы так уверены в правильности своих умственных суждений?

   Думать, что молитва – это средство для решения проблем во внешнем мире – это значит думать, что Бог как слепой котенок якобы без тебя не видит – кого и куда, и в какие ситуации направить. Это просто проявление нашей подсознательной гордыни, чувства собственной важности. Попытка использовать молитву как магическое орудие для воздействия на внешний мир – это оскорбление и попытка эксплуатации Бога, пусть, обычно, и неосознанная, но всё же.

   Если мы вспомним о десяти оскорблениях Святого Имени, описанных Бхактивинодом Тхакуром в его великом духовном произведении “Харинама-чинтамани” (прочитать эту небольшую, но мудрую книгу можно в разделе этого сайта “Рекомендуем книги”), то такая молитва – это разновидность 10го оскорбления – сохранять мирской, материалистический образ мышления, мыслить категориями “Я” и “МОЁ” (молиться за кого-то – это и значит так мыслить, потому что при этом в уме присутствует мысль: “Я молюсь за тебя”), быть ориентированным во внешний мир, даже после получения посвящения в Святое Имя. Ведь желание переделать окружающий внешний мир – это и означает материализм, ориентацию на внешнее, вместо внутреннего воспевания Святого Имени.

   Переделывать окружающий мир, может, иногда и в чем-то и надо, но не надо пытаться использовать для этого молитву, Святое Имя Господа. Для воздействия на внешний мир и для достижения мирских целей есть мирские средства. Образно говоря, чистить унитаз нужно специальным приспособлением, а не своей зубной щеткой. Например, чтобы помочь ближнему, можно просто убедить его молиться самостоятельно внутри себя для Пробуждения его собственной связи с Богом внутри его Духовного Сердца. Или можно помочь ему с помощью любых других мирских средств, но не нужно начинать “за него молиться”. Потому что при этом происходит попытка эксплуатировать, использовать Святое Имя, хотя Святое Имя это и есть Сам Господь, это Его Звуковой аспект. Тот, кто воспевает Святое Имя чисто (без совершения даже неосознанных оскорблений) осознаёт, что это не он сам способен как-то направлять проявления Святого Имени, даже если это для нашего ограниченного умишка выглядит как «во благо» (так думаем только мы в невежестве своей гордыни, а где и что есть Реальное Благо для того или иного челавека знает только Бог), а наоборот, это Святое Имя – Сам Господь в своем звуковом аспекте использует такого молитвенника как инструмент для своих духовных целей.

 

© Дон Дружинин

Прочитайте

КНИГИ ДОНА ДРУЖИНИНА

Рассказы Дона Дружинина

Статьи Дона Дружинина на Духовные темы