Основа Гармоничного Воспитания детей и своего Внутреннего ЧелАвека

   Большинство людей, начиная работать над собой, например, желая улучшить свой характер, гармонизировать мировоззрение или образ жизни, совершают одну и ту же ошибку, которая фактически блокирует им возможность реально добиться успеха. Работа над собой — это, в сущности, самовоспитание, поэтому корни этой очень распространенной ошибки можно увидеть в крайне дисгармоничной системе воспитания детей, которую без всякого преувеличения можно назвать «бичом» нынешнего века духовной деградации. Очень важно понять, что на процесс работы над собой и на Вос-Питание своих детей мы «на автопилоте», неосознанно переносим ту же подсознательную основу Вос-Питания, которую применяли в детстве к нам самим. Отметим, что речь здесь идет именно о подсознательных установках психики, о ее глубинном «фундаменте», на котором уже основаны более поверхностные «этажи здания» челавеческого существа, например, такие как конкретные модели или стили воспитательного процесса. Сейчас мы говорим о глубинах, о сути, а не о поверхности процесса Вос-Питания. Дело в том, что на воспитуемых мы неосознанно переносим именно сам корневой инициирующий психический импульс и тонкоэнергетическое излучение процесса Вос-Питания, которое получили от тех, кто воспитывал нас самих. И даже если внешне мы что-то меняем, по сравнению с тем как воспитывали нас, то сама основа, сам подсознательный энергетический импульс, само психическое излучение, вкладываемое нами в воспитуемых, все равно остается тем же самым. Например, если на нас в детстве много кричали и пороли ремнем, то мы можем твердо решить, что мы никогда не будем так кричать на своих детей и применять к ним методы физического наказания. Но это внешнее изменение модели и стиля воспитания еще вовсе не означает, что изменился сам наш внутренний психоэнергетический посыл, который инициирует все наши действия по воспитанию ребенка. В данном случае, речь идет о том, что, даже если внешне мы не кричим на ребенка и не порем его ремнем, то это еще вовсе не означает, что внутри, в своем внутреннем мире мы не чувствуем к нему агрессии. Это не значит, что из нашего подсознания уже не излучаются все те же эмоциональные вибрации, все те же оскверненные умственные волны, которые записаны в нашей памяти и связаны у нас со словом «воспитание» с тех самых пор, когда мы получали ремнем по пятой точке. Так происходит просто потому, что мы не можем даже представить себе процесс Вос-Питания как-то по-другому. Мы не можем даже представить себе, что процесс Вос-Питания может запускаться, инициироваться абсолютно другим энергетическим импульсом, что он может быть пропитан абсолютно другим психическим излучением и основан на совершенно другой подсознательной мотивации. Мы не способны даже представить, что процесс Вос-Питания может быть другим не просто в каких-то частностях, внешних нюансах или инструкциях, правилах, а другим в корне. Ведь, для того чтобы обычный эгоист смог признать этот факт неправильности, ошибочности всей системы, всей глубины Вос-Питания детей, ему нужно сначала признать свое собственное несовершенство, свою собственную ущербность, потому что сам-то он также является продуктом этой же системы. И, конечно же, наш эгоистический ум яростно сопротивляется и отчаянно не хочет принимать никакого по-настоящему и глубоко нового знания о воспитании. Именно в этой эгоистической блокировке ума можно разглядеть одну из главных причин того, что столь ущербная система воспитания смогла столь долго просуществовать. Но сегодня всем нам просто колоссально важно осознать, что сам нынешний общераспространенный подход к Вос-Питанию детей является в корне ошибочным, дисгармоничным, разрушительным и к тому же – неэффективным.

   Суть ошибки заключается в том, что, Вос-Питывая ребенка или перевоспитывая себя, мы пытаемся уничтожить, разрушить, «искоренить» те качества характера, привычки или модели поведения, которые нам не нравятся. Мы подсознательно убеждены в том, что для улучшения себя или кого-то другого, нам якобы абсолютно необходимо уничтожать, побеждать и искоренять какое-то «зло», какую-то «проблему», которая мешает нам жить, мешает быть «хорошими» и «правильными». Мы подсознательно убеждены, что для «самосовершенствования» или воспитания другого челавека нам обязательно нужно войти в состояние войны. Нам кажется, что без смертного боя с «недостатками» и «проблемами» никакого воспитательного процесса просто и быть не может. Однако нам колоссально важно осознать, что такой подход, по сути, является психическим насилием. Такое Вос-Питание подсознательно мотивировано агрессией. Это означает, что сам неосознанный побудительный импульс, который в данном случае запускает активность сознания, является, по сути, желанием уничтожить, «убить», разрушить те качества или модели поведения, которые мы не можем с Внутренним С-Мирением принять в самих себе, в нашем ребенке или в другом челавеке. Вот в этом и заключается проблема.  

   Например, нам не нравится то, что наш ребенок громко чавкает во время еды. Что мы начинаем делать? Мы говорим ему: «Не чавкай!», «Хватить чавкать!» и так далее. То есть, мы направляем свое Внимание и сознание ребенка на процесс «чавканья» и пытаемся его уничтожить, потому что не можем с Внутренним С-Мирением принять сам «возмутительный» факт его существования. Мы отказываем этому процессу «чавканья» в Любви и праве на жизнь, хотя еще надо задуматься, а кто мы вообще такие, чтобы отказывать в праве на жизнь чему бы то ни было? Почему мы считаем, что имеем право что-то уничтожать в Богом сотворенной Реальности? Ведь наш ребенок не является нашей частной собственностью, а является Душой, посланной к нам Богом, чтобы научить нас Безусловно Любить и Без-корыстно Служить.
   Очень важно осознать, что совсем не обязательно пытаться Вос-Питывать ребенка, себя или кого-то другого, мотивируясь подсознательной агрессией и пытаясь уничтожить то, что нам не нравится. Дело в том, что такое «воспитание» всегда (!) в итоге приводит к противоположному результату. Нужно понять, что наша психика устроена таким образом, что те качества характера, модели поведения или привычки, на которые мы направляем свое Внимание (психическую энергию, силу мысли), от этого всегда только усиливаются. Они набирают силу, подпитываясь той самой ментальной психической энергией, которую мы на них направляем. Причем, ключевой нюанс здесь заключается в том, что совершенно не важно, с каким «знаком» эмоционального заряда (положительным или отрицательным) мы обращаем Внимание на то или иное свойство психики. Его «подпитка», его усиление происходит в любом случае. Неважно, орем мы на кого-то трехэтажным матом из-за какого-то «неправильного» с нашей точки зрения действия или хвалим челавека за это же действие, потому что его усиление, его более прочное закрепление в психике происходит и в том и в другом случае! Но ведь обычному «челавеку-неосознанному» всегда кажется, он настойчиво галлюцинирует на своей уверенности в том, что когда он кричит, ругая кого-то за что-то, то тем самым он якобы ослабляет или даже вовсе устраняет в воспитуемом «неправильное» качество или модель поведения! Именно в этом он и видит смысл своего ругательного крика или просто критики в адрес воспитуемого! В нашем примере, если мы ругаем ребенка за то, что он «чавкает», то от этого «воспитания» его желание «чавкать» в любом случае только усилится, подпитавшись очередной порцией нашей психической энергии. Хотя мы-то по своей наивности, ясное дело, ожидали противоположного воспитательного эффекта. Очень важно осознать, что это именно Закон подсознания и по-другому быть никак не может. Поэтому фактически таким насильственным подходом к Вос-Питанию мы можем добиться только двух результатов: 1. Если ребенок нас не боится, то он будет продолжать «чавкать» как будто «на зло» 2. Если мы направим на ребенка сильную агрессию и (или) накажем его за то, что он «чавкает», то, возможно, он и перестанет чавкать в нашем присутствии. Но это его желание, подавленное страхом перед психическим насилием воспитателя, уйдет в подсознание, а мы посеем в нем «семена» агрессии к себе, «плоды» которых, несомненно, появятся не только в виде наших собственных будущих страданий, но и в виде страданий самого ребенка. И в будущем, когда этот ребенок вырастет, то его «почему-то» будет неудержимо тянуть «чавкать» в тех ситуациях, когда нет никакой явной угрозы, а есть ощущение безопасности, защищенности. Именно таким образом подавленное в прошлом качество характера или модель поведения будет стремиться проявляться на поверхности повседневной жизни.
   Очень важно осознать, что Гармоничное Вос-Питание должно быть основано на Чувстве Безусловной Любви, Внутреннем С-Мирении и желании Созидать, а не на агрессии, насилии и желании разрушать. Перед тем, как Вос-Питывать себя или кого-то другого, мы сначала должны внутренне как минимум – Принять, а в идеале и полюбить объект Вос-Питания таким, какой он есть. Но проблема заключается в том, что нам вообще непонятно – зачем нужно кого-то воспитывать, если ты уже принял и полюбил его таким, какой он есть? Само понятие «воспитание» в нашем подсознании уже закодировано как «переделывание», как некое исправление недостатков и устранение проблем, которые мы не способны Принять с Внутренним С-Мирением. Обычный эгоист вообще не видит смысла в Вос-Питании, основанном на Чувстве Безусловной Отдающей Любви, Тотальном Приятии и Созидании. Если ему рассказать об этом, то он спросит что-то вроде: «А зачем тогда вообще воспитывать, если все устраивает в челавеке? Тогда кайфовать с ним надо, а не воспитывать!»

   Однако суть Гармоничного Вос-Питания как раз и заключается в том, что нужно сначала Тотально Принять в свое Любящее Сердце воспитуемого в Целом, со всеми его «достоинствами» и «недостатками». Но вот этого-то как раз мы и не умеем. Даже своих детей мы не можем принимать Тотально, а в лучшем случае, принимаем лишь частично. И не умеем мы этого не только потому, что все наше взаимодействие с воспринимаемым миром основано на подсознательной агрессии (желании эксплуатировать для извлечения эгоистического наслаждения), но и потому, что мы не видим, не осознаем Реальных и Целых Внутренних миров. Мы вообще не прозреваем ни своего, ни, тем более, Внутренних миров других живых существ. Мы всегда видим лишь незначительные фрагменты поверхности психики, которые находятся в зоне досягаемости для нашего повседневного «бодрствующего» сознания. Например, мы вообще не осознаем, что реальные люди — это вовсе не те, видимые глазами, зрительные формы тел, которые можно потрогать и понюхать! Реальные люди – это вообще не то, что мы видим глазами! Это ли не шок для материалистического мировоззрения, основанного на абсолютно бредовой идее «я являюсь телом»!? Реальные люди — это Внутренние Миры — «сосуды» Памяти, наполненные огромным объемом информации, относительного знания о прошлом опыте Восприятия мира тех Вечных Душ, которые через эти тела проявляются. Реальные люди — это вообще не то, с чем наше «бодрствующее» повседневное сознание может взаимодействовать напрямую, потому что в обычном состоянии мы взаимодействуем лишь с телесными оболочками, доступными для восприятия через наши телесные же органы чувств. А реальные, внутренние люди – «сосуды» прошлого жизненного опыта (кармы), всегда остаются вне зоны досягаемости обычного восприятия, заблокированного материалистическими ментальными концепциями. Иначе и образно можно сказать, что реальный челавек – это кинопленка с записью всего целостного «фильма жизни», воспринятого той или иной Душой. Главную роль в этом «фильме жизни» играет зрительная форма челавеческого тела, названная тем или иным именем после рождения, а затем выросшая в то, во что она выросла. Эта зрительная, тактильная, обонятельная или даже вкусовая и слуховая форма тела, разумеется, присутствует на каждом кадре фильма жизни, потому что иначе не было бы и самого фильма, ведь он воспринимается через телесные органы чувств. И ключевой тончайший нюанс здесь заключается в том, что мы сами, по сути, являемся частичками Пространственного Осознания[1], вмещающими в себя все содержание всех кадров своего фильма жизни. И эта частичка Пространственного Осознания несоизмеримо больше, чем играющая главную роль в этом фильме зрительная форма тела, которую эгоист считает «самим собой». Ведь форма тела – это лишь часть содержания каждого кадра, а кроме нее на каждом кадре еще есть Планета Земля, небо, звезды, ну и, наконец, Целая Воспринимаемая Вселенная. 

   В связи с вышесказанным, нам надо осознать, что любые так называемые «достоинства» и «недостатки» существуют только тогда, когда мы смотрим на себя или другого челавека со своей относительной точки зрения, через призму своего ограниченного ума и частного эгоистического локального интереса. Более того, даже такую относительную «реальность» эти «достоинства» и «недостатки» обретают только в сегодняшней временной жизненной ситуации. Ведь то качество, которое мы сегодня считаем «достоинством», с точки зрения другого челавека, в другое время или в другой жизненной ситуации, запросто может оказаться «недостатком». Например, мы Вос-Питываем в ребенке доброту и неспособность к насилию, считая эти качества величайшими достоинствами (с чем, в общем-то, никто и не спорит), а он в результате «почему-то» привлекает агрессию со стороны других детей и не может за себя постоять. Недостаток? Недостаток. Случайность? Конечно, нет. Нужно осознать, что все в этом мире относительно. А, в особенности, относительно наше Восприятие мира.

   Сутью Безусловной Любви и Истинного Внутреннего С-Мирения является состояние Динамического Равновесия и Единства Пар Противоположностей. В связи с этим, очень важно осознать, что в любом челавеке, за любой чертой характера, проявленной внешне, внутри всегда скрываются «семена» противоположной черты. Не может быть такого, что этих «семян» нет, просто на данный момент они еще не «проросли», потому что их никто не «поливал». Таков Закон Вселенной.

   Поэтому важнейший принцип Гармоничного Вос-Питания, основанного на Созидании, заключается в том, что Вос-Питатель должен направлять свое Внимание (психическую энергию, силу мысли) на «семена» той черты характера, которую он желает взрастить, Вос-Питать в себе или в ком-то другом. А если мы хотим избавиться от какой-то черты характера, то нужно начать взращивать «семена» ее противоположности, даже если мы на сто процентов уверены, что этих «семян» противоположной черты характера в объекте Вос-Питания нет, и быть не может. Они есть. Они есть просто потому, что каждый челавек является Целостной Психической Вселенной, в которой присутствует весь набор любых челавеческих качеств характера и моделей поведения. Поэтому глупо думать, что во Внутренней Вселенной ребенка или другого челавека, которого мы Вос-Питываем, не найдется каких-нибудь качеств, вроде доброты, честности, трудолюбия или способности зарабатывать деньги. Конечно, в глубине подсознательной «почвы» Внутреннего мира они найдутся. Со временем они «прорастут» и дадут «плоды», то есть – начнут совершенно естественным образом проявляться внешне.

   Но при этом нужно отказаться от концентрации сознания на тех «семенах» – качествах, которые мы желаем «оставить в земле», оставить в Прошлом, то есть — в подсознании. Суть заключается в том, что при Гармоничном Вос-Питании нужно суметь переключить энергию Внимания с желания критиковать за то, что нам не нравится, на желание благодарить за то, что нравится и уже видно на поверхности, или благодарить за то, что нравится, но пока присутствует лишь в потенциале во Внутренней Вселенной воспитуемого. Сразу, конечно, не получится переключиться и избавиться от привычки критиковать, но вот с этой черты характера как раз и надо начать Вос-Питание своего ума. Начните взращивать в нем «семена» желания хвалить и благодарить, как противоположность желанию критиковать и предъявлять претензии.

___________

[1] Это Пространственное сознание в Ведах обозначается термином «Брахман».

 

© Дон Дружинин

 

   Большинство людей, начиная работать над собой, например, желая улучшить свой характер, гармонизировать мировоззрение или образ жизни, совершают одну и ту же ошибку, которая фактически блокирует им возможность реально добиться успеха. Работа над собой — это, в сущности, самовоспитание, поэтому корни этой очень распространенной ошибки можно увидеть в крайне дисгармоничной системе воспитания детей, которую без всякого преувеличения можно назвать «бичом» нынешнего века духовной деградации. Очень важно понять, что на процесс работы над собой и на Вос-Питание своих детей мы «на автопилоте», неосознанно переносим ту же подсознательную основу Вос-Питания, которую применяли в детстве к нам самим. Отметим, что речь здесь идет именно о подсознательных установках психики, о ее глубинном «фундаменте», на котором уже основаны более поверхностные «этажи здания» челавеческого существа, например, такие как конкретные модели или стили воспитательного процесса. Сейчас мы говорим о глубинах, о сути, а не о поверхности процесса Вос-Питания. Дело в том, что на воспитуемых мы неосознанно переносим именно сам корневой инициирующий психический импульс и тонкоэнергетическое излучение процесса Вос-Питания, которое получили от тех, кто воспитывал нас самих. И даже если внешне мы что-то меняем, по сравнению с тем как воспитывали нас, то сама основа, сам подсознательный энергетический импульс, само психическое излучение, вкладываемое нами в воспитуемых, все равно остается тем же самым. Например, если на нас в детстве много кричали и пороли ремнем, то мы можем твердо решить, что мы никогда не будем так кричать на своих детей и применять к ним методы физического наказания. Но это внешнее изменение модели и стиля воспитания еще вовсе не означает, что изменился сам наш внутренний психоэнергетический посыл, который инициирует все наши действия по воспитанию ребенка. В данном случае, речь идет о том, что, даже если внешне мы не кричим на ребенка и не порем его ремнем, то это еще вовсе не означает, что внутри, в своем внутреннем мире мы не чувствуем к нему агрессии. Это не значит, что из нашего подсознания уже не излучаются все те же эмоциональные вибрации, все те же оскверненные умственные волны, которые записаны в нашей памяти и связаны у нас со словом «воспитание» с тех самых пор, когда мы получали ремнем по пятой точке. Так происходит просто потому, что мы не можем даже представить себе процесс Вос-Питания как-то по-другому. Мы не можем даже представить себе, что процесс Вос-Питания может запускаться, инициироваться абсолютно другим энергетическим импульсом, что он может быть пропитан абсолютно другим психическим излучением и основан на совершенно другой подсознательной мотивации. Мы не способны даже представить, что процесс Вос-Питания может быть другим не просто в каких-то частностях, внешних нюансах или инструкциях, правилах, а другим в корне. Ведь, для того чтобы обычный эгоист смог признать этот факт неправильности, ошибочности всей системы, всей глубины Вос-Питания детей, ему нужно сначала признать свое собственное несовершенство, свою собственную ущербность, потому что сам-то он также является продуктом этой же системы. И, конечно же, наш эгоистический ум яростно сопротивляется и отчаянно не хочет принимать никакого по-настоящему и глубоко нового знания о воспитании. Именно в этой эгоистической блокировке ума можно разглядеть одну из главных причин того, что столь ущербная система воспитания смогла столь долго просуществовать. Но сегодня всем нам просто колоссально важно осознать, что сам нынешний общераспространенный подход к Вос-Питанию детей является в корне ошибочным, дисгармоничным, разрушительным и к тому же – неэффективным.

   Суть ошибки заключается в том, что, Вос-Питывая ребенка или перевоспитывая себя, мы пытаемся уничтожить, разрушить, «искоренить» те качества характера, привычки или модели поведения, которые нам не нравятся. Мы подсознательно убеждены в том, что для улучшения себя или кого-то другого, нам якобы абсолютно необходимо уничтожать, побеждать и искоренять какое-то «зло», какую-то «проблему», которая мешает нам жить, мешает быть «хорошими» и «правильными». Мы подсознательно убеждены, что для «самосовершенствования» или воспитания другого челавека нам обязательно нужно войти в состояние войны. Нам кажется, что без смертного боя с «недостатками» и «проблемами» никакого воспитательного процесса просто и быть не может. Однако нам колоссально важно осознать, что такой подход, по сути, является психическим насилием. Такое Вос-Питание подсознательно мотивировано агрессией. Это означает, что сам неосознанный побудительный импульс, который в данном случае запускает активность сознания, является, по сути, желанием уничтожить, «убить», разрушить те качества или модели поведения, которые мы не можем с Внутренним С-Мирением принять в самих себе, в нашем ребенке или в другом челавеке. Вот в этом и заключается проблема.  

   Например, нам не нравится то, что наш ребенок громко чавкает во время еды. Что мы начинаем делать? Мы говорим ему: «Не чавкай!», «Хватить чавкать!» и так далее. То есть, мы направляем свое Внимание и сознание ребенка на процесс «чавканья» и пытаемся его уничтожить, потому что не можем с Внутренним С-Мирением принять сам «возмутительный» факт его существования. Мы отказываем этому процессу «чавканья» в Любви и праве на жизнь, хотя еще надо задуматься, а кто мы вообще такие, чтобы отказывать в праве на жизнь чему бы то ни было? Почему мы считаем, что имеем право что-то уничтожать в Богом сотворенной Реальности? Ведь наш ребенок не является нашей частной собственностью, а является Душой, посланной к нам Богом, чтобы научить нас Безусловно Любить и Без-корыстно Служить.
   Очень важно осознать, что совсем не обязательно пытаться Вос-Питывать ребенка, себя или кого-то другого, мотивируясь подсознательной агрессией и пытаясь уничтожить то, что нам не нравится. Дело в том, что такое «воспитание» всегда (!) в итоге приводит к противоположному результату. Нужно понять, что наша психика устроена таким образом, что те качества характера, модели поведения или привычки, на которые мы направляем свое Внимание (психическую энергию, силу мысли), от этого всегда только усиливаются. Они набирают силу, подпитываясь той самой ментальной психической энергией, которую мы на них направляем. Причем, ключевой нюанс здесь заключается в том, что совершенно не важно, с каким «знаком» эмоционального заряда (положительным или отрицательным) мы обращаем Внимание на то или иное свойство психики. Его «подпитка», его усиление происходит в любом случае. Неважно, орем мы на кого-то трехэтажным матом из-за какого-то «неправильного» с нашей точки зрения действия или хвалим челавека за это же действие, потому что его усиление, его более прочное закрепление в психике происходит и в том и в другом случае! Но ведь обычному «челавеку-неосознанному» всегда кажется, он настойчиво галлюцинирует на своей уверенности в том, что когда он кричит, ругая кого-то за что-то, то тем самым он якобы ослабляет или даже вовсе устраняет в воспитуемом «неправильное» качество или модель поведения! Именно в этом он и видит смысл своего ругательного крика или просто критики в адрес воспитуемого! В нашем примере, если мы ругаем ребенка за то, что он «чавкает», то от этого «воспитания» его желание «чавкать» в любом случае только усилится, подпитавшись очередной порцией нашей психической энергии. Хотя мы-то по своей наивности, ясное дело, ожидали противоположного воспитательного эффекта. Очень важно осознать, что это именно Закон подсознания и по-другому быть никак не может. Поэтому фактически таким насильственным подходом к Вос-Питанию мы можем добиться только двух результатов: 1. Если ребенок нас не боится, то он будет продолжать «чавкать» как будто «на зло» 2. Если мы направим на ребенка сильную агрессию и (или) накажем его за то, что он «чавкает», то, возможно, он и перестанет чавкать в нашем присутствии. Но это его желание, подавленное страхом перед психическим насилием воспитателя, уйдет в подсознание, а мы посеем в нем «семена» агрессии к себе, «плоды» которых, несомненно, появятся не только в виде наших собственных будущих страданий, но и в виде страданий самого ребенка. И в будущем, когда этот ребенок вырастет, то его «почему-то» будет неудержимо тянуть «чавкать» в тех ситуациях, когда нет никакой явной угрозы, а есть ощущение безопасности, защищенности. Именно таким образом подавленное в прошлом качество характера или модель поведения будет стремиться проявляться на поверхности повседневной жизни.
   Очень важно осознать, что Гармоничное Вос-Питание должно быть основано на Чувстве Безусловной Любви, Внутреннем С-Мирении и желании Созидать, а не на агрессии, насилии и желании разрушать. Перед тем, как Вос-Питывать себя или кого-то другого, мы сначала должны внутренне как минимум – Принять, а в идеале и полюбить объект Вос-Питания таким, какой он есть. Но проблема заключается в том, что нам вообще непонятно – зачем нужно кого-то воспитывать, если ты уже принял и полюбил его таким, какой он есть? Само понятие «воспитание» в нашем подсознании уже закодировано как «переделывание», как некое исправление недостатков и устранение проблем, которые мы не способны Принять с Внутренним С-Мирением. Обычный эгоист вообще не видит смысла в Вос-Питании, основанном на Чувстве Безусловной Отдающей Любви, Тотальном Приятии и Созидании. Если ему рассказать об этом, то он спросит что-то вроде: «А зачем тогда вообще воспитывать, если все устраивает в челавеке? Тогда кайфовать с ним надо, а не воспитывать!»

   Однако суть Гармоничного Вос-Питания как раз и заключается в том, что нужно сначала Тотально Принять в свое Любящее Сердце воспитуемого в Целом, со всеми его «достоинствами» и «недостатками». Но вот этого-то как раз мы и не умеем. Даже своих детей мы не можем принимать Тотально, а в лучшем случае, принимаем лишь частично. И не умеем мы этого не только потому, что все наше взаимодействие с воспринимаемым миром основано на подсознательной агрессии (желании эксплуатировать для извлечения эгоистического наслаждения), но и потому, что мы не видим, не осознаем Реальных и Целых Внутренних миров. Мы вообще не прозреваем ни своего, ни, тем более, Внутренних миров других живых существ. Мы всегда видим лишь незначительные фрагменты поверхности психики, которые находятся в зоне досягаемости для нашего повседневного «бодрствующего» сознания. Например, мы вообще не осознаем, что реальные люди — это вовсе не те, видимые глазами, зрительные формы тел, которые можно потрогать и понюхать! Реальные люди – это вообще не то, что мы видим глазами! Это ли не шок для материалистического мировоззрения, основанного на абсолютно бредовой идее «я являюсь телом»!? Реальные люди — это Внутренние Миры — «сосуды» Памяти, наполненные огромным объемом информации, относительного знания о прошлом опыте Восприятия мира тех Вечных Душ, которые через эти тела проявляются. Реальные люди — это вообще не то, с чем наше «бодрствующее» повседневное сознание может взаимодействовать напрямую, потому что в обычном состоянии мы взаимодействуем лишь с телесными оболочками, доступными для восприятия через наши телесные же органы чувств. А реальные, внутренние люди – «сосуды» прошлого жизненного опыта (кармы), всегда остаются вне зоны досягаемости обычного восприятия, заблокированного материалистическими ментальными концепциями. Иначе и образно можно сказать, что реальный челавек – это кинопленка с записью всего целостного «фильма жизни», воспринятого той или иной Душой. Главную роль в этом «фильме жизни» играет зрительная форма челавеческого тела, названная тем или иным именем после рождения, а затем выросшая в то, во что она выросла. Эта зрительная, тактильная, обонятельная или даже вкусовая и слуховая форма тела, разумеется, присутствует на каждом кадре фильма жизни, потому что иначе не было бы и самого фильма, ведь он воспринимается через телесные органы чувств. И ключевой тончайший нюанс здесь заключается в том, что мы сами, по сути, являемся частичками Пространственного Осознания[1], вмещающими в себя все содержание всех кадров своего фильма жизни. И эта частичка Пространственного Осознания несоизмеримо больше, чем играющая главную роль в этом фильме зрительная форма тела, которую эгоист считает «самим собой». Ведь форма тела – это лишь часть содержания каждого кадра, а кроме нее на каждом кадре еще есть Планета Земля, небо, звезды, ну и, наконец, Целая Воспринимаемая Вселенная. 

   В связи с вышесказанным, нам надо осознать, что любые так называемые «достоинства» и «недостатки» существуют только тогда, когда мы смотрим на себя или другого челавека со своей относительной точки зрения, через призму своего ограниченного ума и частного эгоистического локального интереса. Более того, даже такую относительную «реальность» эти «достоинства» и «недостатки» обретают только в сегодняшней временной жизненной ситуации. Ведь то качество, которое мы сегодня считаем «достоинством», с точки зрения другого челавека, в другое время или в другой жизненной ситуации, запросто может оказаться «недостатком». Например, мы Вос-Питываем в ребенке доброту и неспособность к насилию, считая эти качества величайшими достоинствами (с чем, в общем-то, никто и не спорит), а он в результате «почему-то» привлекает агрессию со стороны других детей и не может за себя постоять. Недостаток? Недостаток. Случайность? Конечно, нет. Нужно осознать, что все в этом мире относительно. А, в особенности, относительно наше Восприятие мира.

   Сутью Безусловной Любви и Истинного Внутреннего С-Мирения является состояние Динамического Равновесия и Единства Пар Противоположностей. В связи с этим, очень важно осознать, что в любом челавеке, за любой чертой характера, проявленной внешне, внутри всегда скрываются «семена» противоположной черты. Не может быть такого, что этих «семян» нет, просто на данный момент они еще не «проросли», потому что их никто не «поливал». Таков Закон Вселенной.

   Поэтому важнейший принцип Гармоничного Вос-Питания, основанного на Созидании, заключается в том, что Вос-Питатель должен направлять свое Внимание (психическую энергию, силу мысли) на «семена» той черты характера, которую он желает взрастить, Вос-Питать в себе или в ком-то другом. А если мы хотим избавиться от какой-то черты характера, то нужно начать взращивать «семена» ее противоположности, даже если мы на сто процентов уверены, что этих «семян» противоположной черты характера в объекте Вос-Питания нет, и быть не может. Они есть. Они есть просто потому, что каждый челавек является Целостной Психической Вселенной, в которой присутствует весь набор любых челавеческих качеств характера и моделей поведения. Поэтому глупо думать, что во Внутренней Вселенной ребенка или другого челавека, которого мы Вос-Питываем, не найдется каких-нибудь качеств, вроде доброты, честности, трудолюбия или способности зарабатывать деньги. Конечно, в глубине подсознательной «почвы» Внутреннего мира они найдутся. Со временем они «прорастут» и дадут «плоды», то есть – начнут совершенно естественным образом проявляться внешне.

   Но при этом нужно отказаться от концентрации сознания на тех «семенах» – качествах, которые мы желаем «оставить в земле», оставить в Прошлом, то есть — в подсознании. Суть заключается в том, что при Гармоничном Вос-Питании нужно суметь переключить энергию Внимания с желания критиковать за то, что нам не нравится, на желание благодарить за то, что нравится и уже видно на поверхности, или благодарить за то, что нравится, но пока присутствует лишь в потенциале во Внутренней Вселенной воспитуемого. Сразу, конечно, не получится переключиться и избавиться от привычки критиковать, но вот с этой черты характера как раз и надо начать Вос-Питание своего ума. Начните взращивать в нем «семена» желания хвалить и благодарить, как противоположность желанию критиковать и предъявлять претензии.

___________

[1] Это Пространственное сознание в Ведах обозначается термином «Брахман».

 

© Дон Дружинин

Прочитайте

КНИГИ ДОНА ДРУЖИНИНА

Рассказы Дона Дружинина

Статьи Дона Дружинина по Ведической Психологии